Татьяна Пантюхина
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка к обучение грамоте).
Программное содержание:ь
Образовательная область «Познание» :
1. Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей.
2. Закрепить арифметические навыки.
3. Соотносить число с соответствующей цифрой.
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Закрепление прямого и обратного счёта.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Развивать речевую деятельность детей.
2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, твёрдые и мягкие согласные звуки;
3. Умение определять количество и последовательность звуков в слове,
4. Выделять первый и последний звук в слове.
5. Умение находить слова с противоположным по смыслу значением
6. Экспериментирование
-Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
-Воспитывать самостоятельность, устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Орг.
момент. Зал оформлен, как государство.
Навстречу детям выходит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в одну, очень интересную и увлекательную страну.
-Не высоко и не низко,
не далёко и не близко,
а прямо перед вами волшебная дверь в страну знаний.
Итак, добро пожаловать! (дети за Незнайкой проходят в дверь)
Перед ними на полянке лежат разрезные картинки.
Незнайка: Кто же здесь играл и не смог собрать картинки?
Ребята, а давайте мы поможем собрать картинки. Дети собирают разрезные картинки (Персонажи любимых сказок, называют сказки)
Незнайка: Какие вы молодцы, без вас я бы ни за что не справился.
Дети и Незнайка отправляются в путь.
На пути появляются замки (из конструктора АЛЬМА – красного и синего цвета.
Незнайка: Вот в этих замках живут принцессы «Гласка» и «Согласка», догадались у кого какой замок? Почему? Принцессы очень любят играть, а вот игрушки не научились убирать. Ребята, давайте поможем навести порядок. Надо разложить игрушки на свои места. Игрушки, название которых начинается с гласного звука – поставим на красную полочку. А игрушки, название которых начинается с согласного – поставим на синюю полочку. Давай, Незнайка, начинает:
ИГРУШКИ:
Акула, Утюг, утка, индюк, экскаватор, обруч, ананас,
Машина, кубик, зайчик, кукла, собачка, лопатка,
Незнайка: Какие вы молодцы, теперь все игрушки стоят на своих местах.
Незнайка: Ну, что, пойдем дальше? (да)
А на пути озеро. Как нам перебраться с одного берега на другой?
Ответы детей (на лодке – но ее нет, можно переплыть, а я плавать не умею, а можно построить мост, правильно, так мы и сделаем. А мост у нас будет не простой, а числовой. На каждом камушке цифра, выкладываем их в обратном порядке. 987654321.
Вот мы перешли ручей, и попали сразу в сад.
Незнайка: - А яблочки здесь не простые, математические. Будем урожай собирать, яблочки с дерева снимать, примеры решать и в корзинку убирать. Можно я сорву первое яблочко. 2+2 будет ПЯТЬ -правильно?.
Дети исправляют Незнайку. Ребята давайте решим правильно. Максим, следующее яблочко срываешь ты. И т. д.
Дети решают примеры и соотносят полученное число с цифрой на корзинке
Молодцы, и с этим заданием справились.
Незнайка: Пойдемте дальше гулять, у нас много интересного впереди
На пути цветочная полянка.
Незнайка: Посмотрите ребята. Какая красивая цветочная поляна. Выберите цветок, который вам понравился, и выложите фишками его название. Какие вы молодцы. Справились с таким сложным заданием!
ЦВЕТЫ
(астра, роза, маки, фиалка, ромашка, ландыш, ирис)
Незнайка: я устал, я не могу идти дальше.
Давайте отдохнём. Я предлагаю вам потанцевать.
Физминутка:
Барбарики «Если друг не смеётся подари ему солнце»
Незнайка: Ну, вот, совсем другое дело. Можно отправляться дальше
Экспериментирование: (Опыт с магнитом)
Незнайка: Ой, ребята кто-то потерял рукавичку. Сейчас я её надену, Ой, что это такое, почему к моей руке все прилипло?
Ответы детей.
Незнайка А может она намагниченная. А кто знает, что притягивает магнит?
Вот это мы сейчас и проверим.
Незнайка: Ребята, возьмите по магниту и посмотрите, какие предметы примагнитятся.
Лева, что у тебя примагнитилось? (КЛЮЧ) Почему он примагнитился? Он металлический - он сделан из метала. А остальные предметы, у тебя какие? А все остальные предметы деревянные
Предметы: деревянные, стеклянные, пластмассовые, резиновые, бумажные, тряпочные.
Незнайка: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Колобок» - только он будет убегать от лисы.
Вам понравилось играть с магнитом?
Незнайка: А ещё в нашей сказочной стране есть необычное зеркало. Я хочу показать вам его, оно не простое, а кривое. Почему кривое, да потому что оно показывает предметы «наоборот» - давайте с ним поиграем. Использовать (ИКТ) в игре «Противоположности» Чистый – грязный
Молодой – старый
Грустный – веселый
Добрый – злой
Легкий – тяжелый
Холодный – теплый
Полный – пустой
Незнайка: Здорово! Умницы!
Незнайка: – ребята, а ещё я хочу показать нашу сокровищницу, где мы клад храним.
Она совсем рядом. Только клад мы сможем найти, когда составим цепочку слов по последним звукам. Можно я начну (ЛУК, Саша продолжай (КАРАНДАШ) Максим – твой черед (правильно, дальше Зоя – помогай….
Картинки:
(лук, карандаш, шар, рыба, ананас, самолёт, танк,- ключ)
Незнайка: Вот он КЛЮЧ им мы сможем открыть наш клад.
Незнайка открывает сокровищницу и достает книгу.
Посмотрите это Книга- это источник знаний. Я дарю ее вам. Она теперь ваша.
На этом наше путешествие закончилось. Вам пора возвращаться в детский сад.
До новых встреч.