Людмила Басова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении; закрепить понятие о родственных словах, уметь на слух определять и находить их; закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух; закрепить понятие «йотированные звуки», какие они и где употребляются; упражнять делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части; совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности на уровне слова и предложения; закрепить понятие об ударение и умение ставить его в нужном слоге; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте „В мире волшебной грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие: развивать фонематические процессы; логическое мышление детей, формировать их учебную деятельность; уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их; активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств, интереса к занятию.
Словарная работа: гласные, согласные, слог, ребус.
Материал:
* демонстрационный: геометрические фигуры с изображением букв, картины с изображением звуков (А4, карточки с изображением йотированных звуков (А4).
* раздаточный: карточки с ребусами, тетради в клеточку, фломастер, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, скоро вы оставите прекрасный волшебный замок детства «Детский сад» и пойдете в новую страну – страну Знаний. А как вы думаете, зачем человеку учиться?. (чтобы общаться между собой, познавать мир)
Реб. - Как хорошо уметь читать:
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
- Мы все говорим предложениями, а что это такое?. (это когда о чем-то говориться или рассказываться) Приведите примеры предложений. (дети приводят примеры предложений и говорят сколько в них слов)
- А сейчас мы с вами поменяемся местами: вы будете воспитателями или учителями, а я учеником. Я назову вам предложение, а вы исправите в нем ошибку (дид. игра «Исправь ошибку») :
*Засветило солнышко, потому что стало тепло.
*Пришла весна, потому что прилетели грачи.
*Тает снег, потому что бегут ручьи.
*Теплое солнышко пригревает, потому что тают сосульки.
- Предложения состоят из слов, но слова бывают разные. Какие бывают слова?. (короткие и длинные) Чем они отличаются друг от друга?. (в коротких словах есть только один гласный звук, а в длинных слова два и более гласных звуков)
- Приведите примеры коротких слов. (дом, мак) Приведите примеры длинных слов. (машина, мороженное)
- Ребята, существуют родственные слова. Сейчас мы с ними поиграем: для этого встаньте так, чтобы вам ничего не мешало и если я назову пару родственных слов, вы потягиваетесь вверх. Если назову пару слов, которые не являются родственниками, вы приседаете:
Лес –лесник, стена – потолок, дуб – дубина, кот – котик, стол – стул, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, обед – ложка.
- Слова делятся на маленькие частицы. Как они называются?. (слоги) Придумайте, чтобы в слове было два слога… А теперь придумайте слова, чтобы было три слога… Теперь я поменяю местами слоги местами, а вы отгадайте слово. (проводиться дид. игра «Перевертыши»)
- Слоги делятся на звуки. А какие звуки вы знаете?. (гласные и согласные) Согласные звуки в свою очередь делятся на какие?. Ребята, давайте откроем секрет нашим гостям, что существуют согласные звуки, их три, которые всегда мягкие. Назовите их. (Щ, Ч, Й) А так же есть согласные звуки, которые всегда твердые. Назовите их. (Ж, Ц, Ш)
- У гласных звуков то же есть свой секрет. Это четыре йотированных звука. Кто назовет их?. (дети называют и говорят на какие звуки они раздваиваются) Но эти звуки раздваиваются не всегда. В каких случаях они имеют двойной звук?. (если стоят в начале слова или в середине после гласной, а после согласной они дают один звук)
- Перед тем как открыть свои тетради давайте покажем как мы это делаем (разминка) :
Я тетрадочку открою и как надо положу (хлопаем в ладоши)
Я от вас не скрою: карандаш вот так держу (показали, как держим карандаш)
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (шагаем на месте)
- Откройте свои тетради, приготовьте цветные карандаши и будем делать звуковой анализ. (дети выполняют звуковой анализ в тетрадях и на доске)
- А теперь задание для самых внимательных: ребус. Перед вами геометрические фигуры. В них вы видите буквы. Впишите буквы в свои карточки, соответственно фигурам и прочитайте зашифрованное слово.
Молодцы, ребята! Сегодня вы показали замечательные знания, которые обязательно пригодятся вам в новой волшебной стране – Школе. Будьте внимательны и вы обязательно доберетесь до вершин Знаний, а помогут вам в этом ваши новые учителя и, конечно, родители.