МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» (7 фото)

Людмила Басова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»

Цель:

Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении; закрепить понятие о родственных словах, уметь на слух определять и находить их; закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух; закрепить понятие «йотированные звуки», какие они и где употребляются; упражнять делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части; совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности на уровне слова и предложения; закрепить понятие об ударение и умение ставить его в нужном слоге; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте „В мире волшебной грамматики“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематические процессы; логическое мышление детей, формировать их учебную деятельность; уметь внимательно выслушивать ответы товарищей, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно конструктивно исправлять их; активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, интереса к занятию.

Словарная работа: гласные, согласные, слог, ребус.

Материал:

* демонстрационный: геометрические фигуры с изображением букв, картины с изображением звуков (А4, карточки с изображением йотированных звуков (А4).

* раздаточный: карточки с ребусами, тетради в клеточку, фломастер, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, скоро вы оставите прекрасный волшебный замок детства «Детский сад» и пойдете в новую страну – страну Знаний. А как вы думаете, зачем человеку учиться?. (чтобы общаться между собой, познавать мир)

Реб. - Как хорошо уметь читать:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

- Мы все говорим предложениями, а что это такое?. (это когда о чем-то говориться или рассказываться) Приведите примеры предложений. (дети приводят примеры предложений и говорят сколько в них слов)

- А сейчас мы с вами поменяемся местами: вы будете воспитателями или учителями, а я учеником. Я назову вам предложение, а вы исправите в нем ошибку (дид. игра «Исправь ошибку») :

*Засветило солнышко, потому что стало тепло.

*Пришла весна, потому что прилетели грачи.

*Тает снег, потому что бегут ручьи.

*Теплое солнышко пригревает, потому что тают сосульки.

- Предложения состоят из слов, но слова бывают разные. Какие бывают слова?. (короткие и длинные) Чем они отличаются друг от друга?. (в коротких словах есть только один гласный звук, а в длинных слова два и более гласных звуков)

- Приведите примеры коротких слов. (дом, мак) Приведите примеры длинных слов. (машина, мороженное)

- Ребята, существуют родственные слова. Сейчас мы с ними поиграем: для этого встаньте так, чтобы вам ничего не мешало и если я назову пару родственных слов, вы потягиваетесь вверх. Если назову пару слов, которые не являются родственниками, вы приседаете:

Лес –лесник, стена – потолок, дуб – дубина, кот – котик, стол – стул, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, обед – ложка.

Фото «В мире волшебной грамматики»

- Слова делятся на маленькие частицы. Как они называются?. (слоги) Придумайте, чтобы в слове было два слога… А теперь придумайте слова, чтобы было три слога… Теперь я поменяю местами слоги местами, а вы отгадайте слово. (проводиться дид. игра «Перевертыши»)

- Слоги делятся на звуки. А какие звуки вы знаете?. (гласные и согласные) Согласные звуки в свою очередь делятся на какие?. Ребята, давайте откроем секрет нашим гостям, что существуют согласные звуки, их три, которые всегда мягкие. Назовите их. (Щ, Ч, Й) А так же есть согласные звуки, которые всегда твердые. Назовите их. (Ж, Ц, Ш)

- У гласных звуков то же есть свой секрет. Это четыре йотированных звука. Кто назовет их?. (дети называют и говорят на какие звуки они раздваиваются) Но эти звуки раздваиваются не всегда. В каких случаях они имеют двойной звук?. (если стоят в начале слова или в середине после гласной, а после согласной они дают один звук)

- Перед тем как открыть свои тетради давайте покажем как мы это делаем (разминка) :

Я тетрадочку открою и как надо положу (хлопаем в ладоши)

Я от вас не скрою: карандаш вот так держу (показали, как держим карандаш)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (шагаем на месте)

- Откройте свои тетради, приготовьте цветные карандаши и будем делать звуковой анализ. (дети выполняют звуковой анализ в тетрадях и на доске)

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте - фото
Фото №1 Публикация Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте В мире волшебной грамматики размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Обучение грамоте

- А теперь задание для самых внимательных: ребус. Перед вами геометрические фигуры. В них вы видите буквы. Впишите буквы в свои карточки, соответственно фигурам и прочитайте зашифрованное слово.

Фото №3 Воспитательные воспитание нравственных качеств интереса к занятию Фото №4 Словарная работа гласные согласные слог ребус

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали замечательные знания, которые обязательно пригодятся вам в новой волшебной стране – Школе. Будьте внимательны и вы обязательно доберетесь до вершин Знаний, а помогут вам в этом ваши новые учителя и, конечно, родители.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово»,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ. Цель: формировать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. 1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется. 2. Закрепить у детей представление о свойствах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков» Вместе все мы собрались, Крепко за руки взялись. Будем вместе мы играть, Будем звуки узнавать. Солнце смотрит к нам в окно, Ему с нами хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 14:38
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Басова (УИ 86929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД