Людция Гафизова
Конспект занятия в подготовительной группе «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе все мы собрались,
Крепко за руки взялись.
Будем вместе мы играть,
Будем звуки узнавать.
Солнце смотрит к нам в окно,
Ему с нами хорошо.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут увлекательные игры, сюрпризы и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, а веселое настроение нас не покидало!
Ребята, я каждый день захожу на свою электронную почту и читаю сообщения, которые мне приходят, а сегодня я еще не успела посмотреть. Может мы вместе посмотрим, вдруг там что-то интересненькое пришло.
Включается видеоролик.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Здравствуйте дорогие, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка. Я слышала про ваш замечательный пятый садик, что этот сад посещают самые добрые, дружелюбные и любознательные дети. Мне бы очень хотелось с вами подружиться и поиграть. Я скоро буду у вас. Ждите меня с приятным сюрпризом. До скорой встречи!»
Ребята, ну что вы узнали из какого мультсериала этот герой? Верно, из мультфильма «Фиксики». Будем его ждать? Ну, хорошо, пока Симка к нам собирается, до нас добирается мы с вами успеем поиграть в разные игры.
1. Ребята, на этой неделе вы в вашей группе со сверстниками, с воспитателями беседуете на тему «Мамин праздник. Международный Женский День – 8 марта». Вы рассматриваете картинки, фотографии своих мам, составляете рассказы, читаете и разучиваете стихи. И мы с вами поиграем в игру «Подарок маме», связанной с этой темой. Все мы очень любим своих мам и сейчас для них мы выберем подарки. Выберите ленточки. Мы поделились на две команды. Ваш ряд (зеленая ленточка) выбирает предметы со звуком –л, так как в слове «лак» слышим звук –л, у команды с синей ленточкой подарки будут со звуком –р, потому что в слове «открытка» в середине слова слышим звук –р. На полу лежат предметы, каждой команде нужно выбрать соответствующий предмет и положить в корзину.
Звук –л и –р могут быть как в начале, так и в середине и в конце слова. Будьте внимательны (корзина, ведро, сковорода, расческа, свекла, платок, ложка, вилка). Какие подарки подарят мамам команда с зеленой ленточкой? А какие с синей ленточкой? Молодцы, ребята.
Друзья, многое в жизни может быть похожим друг на друга. Похожие животные, например собаки одинаковые или кошки, люди похожие, например двойники или близнецы. Оказывается и слова могут быть похожие, например «мишка-шишка, или крыса-крыша» похожие слова? Очень даже похожие.
2. Следующая игра называется «Похожие слова». Присаживайтесь за стол. На столе лежат листы с картинками. Необходимо соединить стрелочкой похожие картинки, найти пару. Только не картинки должны быть похожи, а слова (ворона-корона, часы-весы, подушка-лягушка, конфета-ракета). Какие у вас получились пары? Молодцы, хорошо справились.
Устали, ребята? Давайте отдохнем. Ляжем на коврик, закроем глаза и расслабимся (звуки). Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (журчание ручья, звук капели, звук грачей). Молодцы, вы правильно определили все звуки. Отдохнули?
3. Ребята, а можем ли мы с вами определить количество слогов в слове? Как мы делим слова на слоги? Сколько в слове гласных, столько и слогов. В слове «банан» сколько слогов? (2). Звуки, которые вы определили на этом листе в виде картинок – грач, ручеек, капель. Нужно соединить стрелочками картинку с соответствующей ей схемой. Если в слове 2 слога мы выбираем 2 квадратика, если три слога-три квадратика, если 1 – один квадратик. Если затрудняетесь в выборе можно прохлопать каждое слово (грач, ру-че-ек, ка-пель). Какое слово состоит из одного слога, из двух слогов, из трех слогов?
Вход Симки. Стук в дверь.
Симка: «Здравствуйте, ребята! Я – Симка, рада вас всех видеть! Как тут у вас красиво. Как у вас дела? Ваши голоса я уже слышала и узнала вас. Ребята, а вы сами сможете узнать свои голоса? Поиграем с вами в игру 4. «Узнай свой голос».
«Какие вы молодцы!»
5. Логоритмика «Помогатор». А с тобой не соскучиться Симка. Ты очень веселая! Симка, что еще интересного ты нам расскажешь?
Симка: «Ребята, я очень люблю сладкое. Вот и вам принесла сладости разные вкусные. Я тут краем ухо услышала, когда к вам шла, что вы играете в игры со звуками. И представляете, в моих сладостях, в их словах везде есть звук -к» (кофе, шоколад, сок, конфеты, печенье, чай).
Ребята, давайте посмотрим. Вроде бы Симка что-то перепутала. Во всех ли словах есть звук-к? (нет звука –к в словах : печенье, чай).
Симка, а наши дети могут еще определить место звука и количество звуков в слове. Ребята, назовите мне, пожалуйста, слова, где звук –к стоит в начале слова (кофе, конфеты, в середине слова (шоколад, в конце слова (сок). А сколько звуков в слове сок? (3 звука). Симка: «Молодцы, ребята!»
6. Ребята, мы уже умеем определять количество и место звука в слове, посмотрите пожалуйста на экран. Видим мы с вами картинки. В каждой картинке нам нужно выделить только первый звук, соединяя первые звуки каждого слова мы получим новое (Цыпленок, Ваза, Енот, Тапочки, Обруч, Кукла - ЦВЕТОК).
Симка: «Умнички! Ребята, полученное слово и есть мой сюрприз. Всех девочек я поздравляю с Международным Женским Днем и хочу подарить вам вот такие красивые цветочки (сделанные из шаров). Не зря я все таки приехала, не только нашла новых друзей, но и узнала как правильно определять количество звуков, место звука в слове. Спасибо вам, друзья! Мне пора ехать домой. Рада была с вами познакомиться! До свидания!»
Спасибо, тебе Симка! До свидания! Приезжай к нам снова, всегда будем рады тебя видеть!
Мы с ребятами играли,
Буквы, звуки узнавали,
Мы смеялись ишутили,
И командами дружили
Ребята, вам интересно было сегодня? Что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы! Спасибо вам!