Татьяна Предеина
Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия «В гостях у Пишичитая» для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ.
Цель: формировать фонетико-фонематическую сторону речи детей.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у Пишичитая“ для детей старшего дошкольного возраста (обучение грамоте) с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
• Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
• Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
• Закрепить образы гласных букв
• Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
• Воспитывать доброжелательность, умение до конца выслушивать других.
Оборудование: сигнальные фишки для обозначения гласных звуков, элементы буквы Ы, мультимедийная презентация и оборудование для ее презентации.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети проходят в класс, здороваются, садятся на свои места.
Создание проблемной игровой ситуации
Слайд 1
Сегодня к нам в гости пришел Пишичитай. давайте с ним познакомимся (слушаем песню Пишичитая).
Вы догадались где живет Пишичитай? (в книгах, на книжной полке)
Слайд 2 с картой и резинкой
Наверное, он очень умный. Но и у него в книгах случилась беда. В городе букв резинка стерла все гласные буквы, а с ними пропали и звуки. А значит, буквы исчезнут и из книг и люди не смогут читать.
Для чего нужны звуки? Чтобы говорить. А звуки мы обозначаем буквами.
Если мы вспомним все секреты гласных звуков, узнаем их среди других звуков, они вернутся.
Сможем мы вернуть гласные звуки?
Основной этап:
Прежде чем их искать давайте вспомним чем отличаются гласные звуки от остальных звуков. Что умеют делать гласные звуки?
Гласные тянутся песенкой звонкой и-и-и-и-и
Могут заплакать и зарыдать о-о-о-о у-у-у-у-у
Могут качать в колыбели Аленку а-а-а-а-а-а
Могут как эхо в лесу закричать а-у, а-у, а-у
Могут лететь высоко в синеву у-а-а-у
Вывод: Гласные умеют тянуться, петь
«Прятки» найди гласный звук среди разных звуков (поднимаем сигнал на гласный звук) какого цвета фишки вам понадобятся?
А, Р, М, Э, Т, Ф, О, У, К, Б,И, Ц, Ы
К нам возвращается звук … догадайтесь по артикуляции какой это звук (А). Правильно, рот открылся широко и свободно.
Какой же буквой можно записать этот звук? А и Я
Отмечаем звук и буквы на карте
Вы знаете, что в словах ни один звук пропускать нельзя. Если хоть один звук потеряется, то слово мы не узнаем
3 слайд
Я прочитаю вам что здесь написано, а вы подумайте и догадайтесь, какой звук здесь должен стоять
Улитка
Утюг
Указка
Удочка
Улыбка
Правильно, мы нашли с вами звук (У) какой буквой мы сможем записать этот звук?
На карте отмечаем звук У буквы У-Ю
Теперь все слова нам стали понятны.
Буквы, когда убегали от резинки все перепутались, звуки растеряли свои домики. Давайте им поможем вернуться.
Слайд 4
Живые звуки
Замените в слове ДЫМ звук Ы на звук О
ДЫМ – ДОМ
Замените в слове КИТ гласный звук И на звук О
КОТ – КИТ
Какой звук слышно в середине слова?
Звук (О)
Какой буквой мы запишем звук (О? Нарисуйте ее в воздухе
Физкультминутка под музыку «Буква волнуется»
А, У, О, И
Какую букву вы изобразили последнюю?
Букву И
Давайте споем звук, который живет в этой букве И_И_И_И_И
Что делали ваши губы?
Улыбались.
Звук (И) очень дружелюбный звук, и не любит ссориться.
Наносим звук и букву на карту
У меня в конвертах спрятались части букв. Постарайтесь составить букву
Какая получилась буква? Ы
Какой звук она обозначает? (Ы)
Давайте мы и их вернем на место.
Нам осталось найти последний звук, который должен стоять на карте, сыграем в игру, взрослые нам помогут.
Веришь – не веришь
Детям:
Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
Веришь ли ты что буквы мы видим и пишем?
Веришь ли ты что слово АИСТ начинается с гласного звука А
Веришь ли ты что слово МИР начинается с гласного звука У
Веришь ли ты что гласные звуки не встречают преграды
Взрослым:
Веришь ли ты что в русском языке 6 звуков?
Веришь ли ты что в русском языке 10 букв
Веришь ли ты что есть слово которое начинается со звука Ы
Веришь ли ты, что звук (О) обозначается только буквой О
Веришь ли ты, что звук (Э) –гласный? Почему, докажите
Какой последний звук назвали взрослые?
(Э).
Вернем его на карту. А вот и его буквы Буква Э и буква Е
Итог занятия :
Посмотрите на карту города букв.
Давайте еще раз назовем по порядку все гласные звуки. Сколько их? А сколько букв? Все гласные буквы вернулись на свои места, а вместе ними и гласные звуки. Не смогла вредная резинка нам навредить. Все гласные снова с нами. Вы большие умницы и помощники, потому что справились с проделками резинки.
Придете в группу и обязательно загляните в книжки, проверьте, все ли буквы в книгах на месте, особенно гласные.
Литература:
1. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет Астрель Москва 2012г.
2. Волшебный мир звуков и слов Е. Пожиленко Москва Владос 2001г.
3. Дошкольная педагогика №1/2015г. В. В. Тараканникова Проект «Гласные-прекрасные»
4. Конфетка Учим буквы интересно и легко: А-Ы ТЦ Сфера Карапуз Дидактика Москва 2007г