Елена Швыркунова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассчитано на 30 минут
ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений
Задачи:
- закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.
-продолжать развивать умение проговаривать действия, работая с числовым лучем
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- вспомнить названия углов
- уметь правильно задавать вопросы при составлении задач
Закрепить полученные знания о дорожных знаках через весь ход НОД
Материал к занятию :
макет светофора (круги зеленого и красного цвета должны быть съемными, дорожные знаки (автомобиль, круговое движение, опасность, крутой поворот, пешеходный переход); название НОД на листеА3 (Повторять, да учить - ум точить); 10 машин пронумерованных; формы (куб, цилиндр, шар, конус); схема cамолета на листе А3; карточки с геометрическими фигурами, картинки к задачам на вычитание и сложение; награда детям от светофора
раздаточный материал: тетради в клетку, простой карандаш, счетные палочки
Ход занятия:
Сегодня наша встреча не случайная. Посмотрите, как я нашу встречу сегодня назвала: «Повторять, да учить - ум точить»
Ребята как вы понимаете, что значит «Повторять, да учить – ум точить»? Правильно, наполнять знаниями, обязательно надо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем свои полученные знания, а наоборот, закрепим их. Они станут у нас прочнее.
Сегодня мы отправимся в страну Математика. А помощником в пути нам будет светофор (показываю макет светофора, после ответа детей ставлю).
Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся? Давайте выполним графический диктант и узнаем на каком виде транспорта мы оправимся в путешествие. Откройте тетради, возьмите простой карандаш. Найдите у себя в тетради точку. От этой точки мы начнем с вами движение. Слушайте, пожалуйста, мою инструкцию внимательно. Итак, все поставили карандаш в точку…
Ребята, какой вид транспорта у нас получился? Конечно, на автомобиле. Мы отправляемся в путь на автомобиле, но на дороге много машин (ДЗ автомобиль).Посмотрите, наша машина имеет много углов. Положили карандаши. Давайте вспомним с вами виды углов. Покажите мне прямой угол (показывают с помощью локтей). Покажите угол, который меньше прямого. Как этот угол называется (острый).Покажите угол, который больше прямого. Как этот угол называется? Ребята я сейчас буду показывать углы, а вы называете какой это угол (на большом листе картона схема автомобиля, которого выполняли по г/диктанту). Посмотрите сколько машин нам встречается в пути (устный счет). Машины прономерованы не все. Посмотрите, дорога это точно так же как числовой луч. И наши цифры стоят точно так же как машины расположены. Ребята, скажите как должны располагаться цифры на числовом луче? По порядку. Слушайте о какой цифре я буду задавать вопрос. Эта цифра стоит перед цифрой 4. А какая цифра следует после цифры 4? Какая цифра стоит между… Мы с вами сядем в машину, которая стоит перед цифрой 9.
Мы с вами отправились в путь, а на дороге стоит вот такой знак(!). Что он означает, как вы думаете? Восклицательный знак, опасность.
Нас могут подстерегать впереди опасности, если не решим математические задачи. Послушайте, пожалуйста внимательно 1. задача на внимание Дама сдавала в багаж диван, чемодан…Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. задача на сложение Как вы узнали, что их 7? 5+2=7
3. задача ловушка на березе росли яблоки…
4. задача на вычитание Как узнали, что их 5? 6-1=5
Опасности проехали, едем дальше. ДЗ круговое движение. Скажите, как мы будем решать круговые примеры? Поможет нам в решении их числовой луч. Когда мы двигаемся вперед, какое действие совершаем? Сложение Когда мы двигаемся назад? Вычитание По очереди начинаем с вами с примера 6-2 Рассказывай как мы будем вычислять на числовом луче Начинаем движение с цифры 6, делаем 2 шага назад, останавливаемся на цифре 4, значит 6-2=4. Какой следующий пример? Тот, который начинается на цифру 4. 4+3. Начинаем движение с цифры 4, делаем 3 шага вперед, останавливаемся на цифре 7… К какому примеру мы вернулись? Опять к первому 6-2, от которого начинали движение. Ребята получилось у нас круговое движение? Как вы думаете взрослые пользуются числовым лучем? Удобно постоянно шагать вперед-назад? Нет. Что мы должны знать наизусть? Состав числа. Мы с вами повторили состав числа 8. Называем по очереди (по карточке) 8 – это 6 и 2, 8 –это 1 и 7…Конечно, ребята мы должны знать состав числа.
ФИЗМИНУТКА
Нас впереди снова ожидают опасности (ДЗ крутой поворот). Как вы думаете что обозначает этот знак? Опасный поворот. Вы правильно сказали, что это кривая линия. Мы с вами повторим разные геометрические фигуры. Я буду показывать, а вы их называете (показываю карточки на желтом фоне фигуры черного цвета). Ломаная – была прямая потом она сломалась; точка – самая простая геометрическая фигура; как называется волнистая линия в математике – кривая; прямая линия; луч; замкнутая кривая; кривая не замкнутая – есть начало и конец; отрезок – часть прямой, ограниченной 2мя точками.
Проехали мы опасный поворот, а впереди нас поджидает другой знак (шлагбаум). На дороге надо быть очень внимательным. Кто может составить задачу к этому рис.? Сидело – прилетело – Задаем вопрос: сколько всего? А как узнали, что 7 все вместе 4+3=7
Росло – упало задаем вопрос сколько всего. Ребята, когда мы с вами говорим всего мы находим часть или целое? Целое. если говорим осталось мы находим целое или часть? Часть.
Проехали мы свами весь путь, вышли из машины. Нам надо перейти дорогу. Где мы можем перейти дорогу? С помощью какого знака (ДЗ пешеходный переход). Конечно, мы с вами будем переходить дорогу по пешеходному переходу. Но прежде чем перейти, нам надо выполнить задание (плоские фигуры прямоугольник кр. цв., треугольник, круг и квадрат синего цв.). Скажите, как называются все эти фигуры (плоские геометрические). Сейчас мы эти фигуры сравним. По каким 3 признакам мы сравниваем (размер, цвет, форма). Сравниваем первую пару фигур (у доски)Отличается размером, цветом и формой… Вот мы и приблизились к стране Мат-ка. У нее много очень разных зданий. Из разных геометрических фигур: куб, цилиндр, конус, шар. Эти фигуры плоские или объемные?
Наш светофор желает успехов в дальнейшем изучении и повторении математических знаний. Скажите для чего мы повторяем, для чего мы все это делали сегодня? Чтобы не растерять наши знания. Повторять и учить, ум точить.
Светофор вручает вам на память вот такие значки.