Людмила Созина
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям.
1. Формирование грамматического строя речи, закрепление, использование разнообразных конструкций в оформлении речевого высказывания.
2. Развитие способности к речевому самоконтролю.
3. Совершенствование и активизация познавательных процессов восприятие представления, воображения, внимания,памяти и мышления.
4. Закрепление правильного, чистого, устойчивого звукопроизношения.
5. Расширять у детей знания о доброте и ее роли в жизни человека.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение и желание прийти на помощь сверстникам и взрослым.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :
1. Введение игрового персонажа-гномика.
2. Словесная игра "Волшебное слово всегда поможет".
3. Релаксационное упражнение " Облака плывут".
4. Пересказ сказки В. В. Сутеева " Кораблик".
5. Пальчиковая гимнастика " Дружные ребята".
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в "заколдованный лес".
Воспитатель : - Ребята,дорога предстоит дальняя,что нужно с собой взять, чтобы и рюкзачки былт легкие, и все необходимое взять?
Ребята объясняют необходимость каждой вещи в походе.
Под музыку "Тропиночка - тропинка" ребята идут в лес. Они имитируют сбор шишек, ходьбу по камешкам, обходят лужи, перепрыгивают через ямки.
Навстречу детям выходит лесовичок и горько плачет.
Ребята спрашивают у него : "Что случилось?".
Лесовичок рассказывает им грустную историю : " Злая колдунья заколдовала всех животных. Белочки перестали весело скакать с веточки на веточку. Медведица бросила своих медвежат, волки воют день и ночь, птицы перестали петь. Расколдовать их могут только добрые люди, которые смогут сказать много добрых и волшебных слов".
Воспитатель: " Ребята, а вы поможете зверятам?".
СЛАЙДЫ ОЖИВШЕГО ЛЕСА.
Гномик приглашает ребят в лес.
Дыхательное упражнение "Дует ветерок".
Пальчиковая гимнастика " Дружные ребята".
Гномик : "Ребята, вы зверушек расколдовали, лес наш спасли, но домой вы не можете вернуться. Сорока принесла письмо,а я читать не умею".
Воспитатель : "Мы это письмо сейчас прочитаем".
Вскрывается письмо, а в письме текст и задание. Колдунья не верит,что вы такие добрые, хорошие, воспитанные дети. Она не хочет выпускать вас из леса.
Ребята садятся на травку, воспитатель читает сказку В. В. Сутеева" Кораблик".
Вопросы к сказке:
1. Как вы думаете,это рассказ или сказка?
2. Чем отличается рассказ от сказки?
3. Можно ли назвать героев сказки находчивыми, сообразительными? Почему?
4. Можно ли сказать,что лягушонок сам себя наказал?
5. Почему друзья не взяли его с собой?
Повторное чтение сказки.
Пересказ сказки детьми.
Релаксационное упражнение "Волшебные облака".
Дети рассказывают какие облака они видели, на что похожи облака.
Воспитатель: "Вам понравилось в волшебном лесу? Пришло время возвращаться".
Под музыку "Тропиночка-тропинка" дети возвращаются в садик.