Алла Грекова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Помоги зайчику.
Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта
Форма совместной деятельности: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии
Форма организации - малая подгруппа (3 ребенка)
Учебно-методический комплект: собственная разработка учителя-дефектолога Грековой А. В.
Средства:
• наглядные - звуковой плакат.
• технические (мультимедийные) - планшет, комп. игры «Я познаю мир», «Учимся считать».
• литературные – стихотворение «Апрель», С. Маршак
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• оборудование – пирамидки(5-6 ч.) и матрешки (3ч.) по количеству детей, счетные палочки, цветные карандаши, развивающие игры : «Квадраты Никитина(2-3 ч.)», «Времена года», «Волшебные животные», листочки «корректурные пробы».
Задачи.
1. Закрепить знания детей о величине «большой-поменьше-маленький», об основных цветах.
2. Продолжать учить различать контрастные времена года, находить на картинках признаки сезона.
3. Закреплять представления детей о счете в пределах 3: соотносить с количеством предметов и пальцев рук, выделять по подражанию столько же предметов, сколько на образце.
4. Развивать зрительное восприятие, умение выделять части и детали на предметной картинке; зрительное внимание и память; мелкую моторику.
5. Воспитывать интерес с совместной деятельности с взрослым, правильное поведение на занятии, доброжелательное отношение к сверстникам.
6. Речевая задача. Активизировать самостоятельную речь словами: большой-поменьше-маленький»; названия основных цветов, времен года (зима, лето, весна, диких животных.
Ход.
1ч. Игровой прием «В гости пришел зайчик»
- Сегодня на занятия к нам снова пришел Зайчик. Поздоровайтесь. Он что-то нам принес. Что лежит в коробке? (планшет) Вы хотите поиграть?
2ч. Компьютерная игра «Я познаю мир» : упр. «Пирамидка».
- Вспомните, как в эту игру нужно играть? (дети выполняют игровые действия).
Упр. «Собери пирамидку по величине»
-Посмотрите, зайчик принес настоящие пирамидки и хочет, чтобы вы научили его их собирать, как в игре. Поможем зайчику? Зайчик благодарит и предлагает поиграть в следующую игру.
Компьютерная игра «Я познаю мир» : упр. «Матрешки».
Дети выполняют игровые действия.
Упр. «Собери матрешку».
Взрослый предлагает зайчику собрать матрешку. Зайчик просит о помощи детей. Дети собирают матрешки.
Задание «Найди матрешке свое место», «Кто спрятался?»
- Матрешки пойдут гулять, поставьте их по порядку. Первой идет самая большая матрешка-мама. Запомните, кто за кем идет. Закройте глаза, (меняю местами). Найдите матрешкам свое место. (2раза).
Педагог убирает по 1 матрешке.
-Какая матрешка по величине спряталась?
Игра «Волшебное животное».
-Помогите зайчику найти своих друзей. Звери пошутили и нарисовали вот такое животное. Такие животные живут в лесу? На этих картинках спряталось несколько разных животных, постарайтесь их найти.
Дети находят картинки животных, из которых состоят волшебные животные.
Игра: «Квадраты Никитина(2-3 ч.)».
-Животные, которых вы нашли, принесли свою любимую игру. Соберите квадраты по цвету.
Игра «Времена года».
- Зайчику пора в лес, но он не знает, как одеваться, какого цвета шубку ему надеть. Вы можете ему помочь? Какое время года скоро наступит? (лето) Какое время года прошло? (зима). Вспомните, что бывает зимой и летом. Выберите картинки (пазлы) по сезону и соберите картинку.
Дети собирают картинки зимы и лета, советуют зайчику надеть серую шубку. Зайчик благодарит и «убегает в лес».
Упр. «1-2-3-4-5-будем мы сейчас считать…»
-А нам пора заниматься. Мы учимся считать.
Дети произносят текст и показывают количество пальцев, соответствующее словам текста.
Физкультминутка: упр. «Выполни движение столько раз, сколько я».
Упр. «Выложи столько палочек, сколько у меня».
Задание. «Построй фигуру из палочек по образцу».
Компьютерная игра. «Сосчитай предметы и найди цифру( 1,2, 3)».
Упр. «Найди все яблоки и раскрась» (корректурные пробы).
- Давайте зайчику напишем письмо и пригласим его в гости. Он очень любит яблоки, давайте их найдем и раскрасим только яблоки, зайчик увидит их, прибежит к нам.
Дети находят изображения яблок среди других картинок и раскрашивают их.
3ч. Итог. Оценка.
Дефектолог подводит итог, оценивает каждого ребенка.
- Какая игра вам особенно понравилась? Зайчик разрешает вам взять эту игру в группу.