Ольга Есехина
«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит»
Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер
2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
3. Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.
4. Закрепить знания о диких животных, об их жизни зимой.
5. Продолжать работать над пересказом текста, формированием фразы из 2-3 и более слов.
6. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «„Зимняя сказка“, Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
7. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
8. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Мультфильм по песне «Раз морозною зимой», картинки лисы, медведя, дятла, картинки с изображением хвостов белки, зайца, лисы, волка, маски дятла, медведя, лисы, зайца, наклейки с изображением медведя, лисы, дятла, карточки к игре «Один-много», картинки с изображением норы, дупла, берлоги.
Ход занятия
1. Орг. Момент
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь занятие начинаем,
Как всегда ручки разминаем и разогреваем.
И лицо своим теплом мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
Ушки поднимаем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед потянем, тянем вниз за мочки.
А потом уходим ручками на щечки
Щечки разминаем, чтобы ( дети: «Надувались»)
Сейчас мальчики толстячки, а девочки худышки.
Теперь наоборот: мальчики – худышки, а девочки – толстушки.
Губы разминаем, чтобы ( дети: «Улыбались»)
Выполняем улыбку, чередуем с трубочкой.
Широко откроем рот – произнесем А
Губы у в трубочку – звук У
Улыбка – звук И.
2. Основная часть
Размялись, молодцы. Мы готовы слушать и смотреть «Зимнюю сказку». Она не простая, а музыкальная.
Почему медведь зимою спит
Слова: Александр Коваленков
Музыка: Лев Книппер
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста
Беседа
- Понравилась вам сказка?
- О чем в ней говориться?
- Когда произошла эта история, в какое время года?
- Почему так решили?
- Какие герои поссорились в сказке? (Лиса, медведь)
- А вы внимательно смотрели мультфильм? Кого держала в руках лиса? (зайца)
- Где они живут? (в лесу)
- Как мы их можем назвать? (дикие животные)
Повторное прослушивание песни по частям (куплетам) 1 куплет
- Расскажите с чего начиналась история (Пересказ)
Игра «Где лисий хвост»
- Медведь наступил на лисий хвост. А вы отгадаете, какой из нарисованных хвостов – лисий?
- А это чей хвост? (дети называют)
2 куплет
Пересказ куплета
- А кто сделал замечание медведю? (дятел)
- Почему он оказался в лесу зимой? (зимующая птица)
- Что он делал на дереве? (делал белке домик)
- А как он называется? (дупло)
- Как называется дом, где спит медведь зимой? (берлога)
Физкультминутка
Игра «Медведи, белки, лисы, зайцы». Произношу «Медведи» - все бегут в берлогу, произношу «Белка» - все в дупло, произнесу «Лисы» - в нору, «Зайцы» скачите по ковру.
3 куплет
Прослушивание и пересказ куплета
- Чем доволен медведь? (что родился без хвоста)
Игра «Один-много»
- Я приготовила вам карточки, с изображением диких животных – героев сказки. Разбирайте их. Мы поделимся на две команды: слева от меня встают дети, у которых на карточке 1 животное, справа – у которых несколько. Играем, называем, например: Это белка, а у кого несколько говорит «Белки».
Лиса – лисы, медведь – медведи, заяц – зайцы, дятел – дятлы.
Вот вы теперь знаете какие роли будете играть. Кто вытащил медведя или медведей – тот медведь, кто лису или лис – то лиса и т. д. Делимся на 2 команды. Первый раз играют ребята, у которых карточки с одним животным, потом у кого несколько.
Показ движений под музыку
- Сейчас вы будете изображать героев сказки :
(Раздаю маски)
Звучит песня, дети показывают движения.
Задание для воспитателей
1. Найти героев сказки
2. Обвести их в круг
3. Дорисовать недостающую часть героя сказки
Итог занятия
- О ком вы услышали сказку?
- Как она называется?
На память я хочу подарить маленькие наклейки с изображением понравившегося героя.