Папки-передвижки

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе

Ольга Есехина
«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит»

Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

4. Закрепить знания о диких животных, об их жизни зимой.

5. Продолжать работать над пересказом текста, формированием фразы из 2-3 и более слов.

6. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Публикация «„Зимняя сказка“, Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» размещена в разделах

7. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

8. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Мультфильм по песне «Раз морозною зимой», картинки лисы, медведя, дятла, картинки с изображением хвостов белки, зайца, лисы, волка, маски дятла, медведя, лисы, зайца, наклейки с изображением медведя, лисы, дятла, карточки к игре «Один-много», картинки с изображением норы, дупла, берлоги.

Ход занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь занятие начинаем,

Как всегда ручки разминаем и разогреваем.

И лицо своим теплом мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки поднимаем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед потянем, тянем вниз за мочки.

А потом уходим ручками на щечки

Щечки разминаем, чтобы ( дети: «Надувались»)

Сейчас мальчики толстячки, а девочки худышки.

Теперь наоборот: мальчики – худышки, а девочки – толстушки.

Губы разминаем, чтобы ( дети: «Улыбались»)

Выполняем улыбку, чередуем с трубочкой.

Широко откроем рот – произнесем А

Губы у в трубочку – звук У

Улыбка – звук И.

2. Основная часть

Размялись, молодцы. Мы готовы слушать и смотреть «Зимнюю сказку». Она не простая, а музыкальная.

Почему медведь зимою спит

Слова: Александр Коваленков

Музыка: Лев Книппер

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста

Беседа

- Понравилась вам сказка?

- О чем в ней говориться?

- Когда произошла эта история, в какое время года?

- Почему так решили?

- Какие герои поссорились в сказке? (Лиса, медведь)

- А вы внимательно смотрели мультфильм? Кого держала в руках лиса? (зайца)

- Где они живут? (в лесу)

- Как мы их можем назвать? (дикие животные)

Повторное прослушивание песни по частям (куплетам) 1 куплет

- Расскажите с чего начиналась история (Пересказ)

Игра «Где лисий хвост»

- Медведь наступил на лисий хвост. А вы отгадаете, какой из нарисованных хвостов – лисий?

- А это чей хвост? (дети называют)

2 куплет

Пересказ куплета

- А кто сделал замечание медведю? (дятел)

- Почему он оказался в лесу зимой? (зимующая птица)

- Что он делал на дереве? (делал белке домик)

- А как он называется? (дупло)

- Как называется дом, где спит медведь зимой? (берлога)

Физкультминутка

Игра «Медведи, белки, лисы, зайцы». Произношу «Медведи» - все бегут в берлогу, произношу «Белка» - все в дупло, произнесу «Лисы» - в нору, «Зайцы» скачите по ковру.

3 куплет

Прослушивание и пересказ куплета

- Чем доволен медведь? (что родился без хвоста)

Игра «Один-много»

- Я приготовила вам карточки, с изображением диких животных – героев сказки. Разбирайте их. Мы поделимся на две команды: слева от меня встают дети, у которых на карточке 1 животное, справа – у которых несколько. Играем, называем, например: Это белка, а у кого несколько говорит «Белки».

Лиса – лисы, медведь – медведи, заяц – зайцы, дятел – дятлы.

Вот вы теперь знаете какие роли будете играть. Кто вытащил медведя или медведей – тот медведь, кто лису или лис – то лиса и т. д. Делимся на 2 команды. Первый раз играют ребята, у которых карточки с одним животным, потом у кого несколько.

Показ движений под музыку

- Сейчас вы будете изображать героев сказки :

(Раздаю маски)

Звучит песня, дети показывают движения.

Задание для воспитателей

1. Найти героев сказки

2. Обвести их в круг

3. Дорисовать недостающую часть героя сказки

Итог занятия

- О ком вы услышали сказку?

- Как она называется?

На память я хочу подарить маленькие наклейки с изображением понравившегося героя.

Публикации по теме:

Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка Артикуляционная логопедическая сказка "Путешествие язычка" Язычок рано встал. (упражнение «Любопытный язычок») В комнате он всё убрал, Зубы.

Фотоотчет «Зимняя сказка» средняя группаФотоотчет «Зимняя сказка» средняя группа Зима стучится в двери, принося с собой длинные, семейные вечера, взлёт творчества и полёт мысли. В преддверии новогоднего праздника, мы.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимняя мастерская» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» (развитие речи, ИЗО) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: систематизация знаний детей по теме «Зима».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

Новогодний утренник «Зимняя сказка» (подготовительная к школе группа). Новогодний утренник «Зимняя сказка» (подготовительная к школе группа). Подготовила: воспитатель Агеева Ю. В. МБДОУ Детский сад №24. г. Рязань.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Есехина (УИ 601412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД