Людмила Олешкевич
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Звукинск».
Цель: обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, полученные в ходе обучения детей обучению грамоте.
Задачи: - совершенствовать знания детей об изученных буквах, закрепить их зрительный образ, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). Закрепить навык осознанного чтения; - развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух, связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целенаправленность и осознанность своей деятельности, любознательность, умение переключаться с одного вида деятельности на другую. Воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение работать в коллективе сверстников.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: воздушные шары, интерактивная доска, презентация «Путешествие в Звукинск», картинки – цветы с напечатанными предложениями для чтения, карточки для игры «Допиши букву», ноутбук, аудиозаписи с проигрышами песен слогами, карточки – сигналы со слогами, кассы букв, контейнеры с фишками для звукового анализа, ребусы, чудо-дерево, фломастеры по количеству детей, магнитофон.
Ход:
I-ая часть. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу, построиться в круг, поздороваться с гостями.
Логопед: - Ребята, какие вы стали взрослые, умные, мы с вами целый год обучались грамоте, учились читать, печатать слова. Каждое наше занятие мы начинали со знакомства с новым жильцом, какого города?
Ответы детей.
Логопед: - Вот мы с вами познакомились со всеми буквами и знаем все звуки, которые они обозначают, а жильцы Звукинска вас совсем не знают, но наслышаны о вашей образованности. Они очень хотят пригласить вас в гости в свой сказочный город. Готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Логопед: - Дети, звукарики даже билеты вам выслали и оправили их заказным письмом, но его перехватил Волшебник Буквоед, посмотрите, что он сделал. (Показываю конверт с карточками для игры «Допиши букву»).
Логопед: - На каждом билете была написана буква, нам нужно восстановить билеты и дописать недостающие элементы букв. Как только вы справитесь с заданием, должен сразу появиться сказочный транспорт, который поможет нам попасть в Звукинск.
(Дети справляются с заданием, называют недописанные буквы).
Сюрпризный момент: появляются гелиевые воздушные шары.
I I -ая часть. Основная.
Логопед приглашает детей встать в круг, взяться за верёвочку шарика и дружно произнести волшебные слова (Координация речи с движением) :
Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз сюда, два туда (повороты туловищем). Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Тихо-тихо побежали. Разбежались и взлетели, Полетели, полетели. Приземлились, красота, занимайте-ка места!
Включается презентация (Слайд № 2). Логопед предлагает детям прочитать, куда они попали. Логопед: - Давайте попутешествуем по улочкам этого города. (Слайд № 3). Рассмотрите внимательно это место, как вы думаете, какие звуки здесь проживают? (Ответы детей). Какие звуки мы называем гласными? (Ответы детей). Логопед: - Обратите внимание на большой четырёхэтажный дом. Какого цвета у него крыша? (Ответы детей). Логопед: - Я думаю, что вы догадались, какие буквы здесь живут? Давайте их назовём. (Дети называют, обобщая, что это йотированные гласные). Расскажите, пожалуйста, когда эти буквы обозначают два звука? (Дети отвечают, а на слайде появляются подсказки, подтверждающие правильность их ответов).
Включается слайд №4.
Логопед: - А эта улица? (Ответы детей). Правильно, улица согласных. Какими бывают согласные звуки? (Ответы детей). Обратите внимание на два «хитрых переулка», как вы думаете, какие звуки здесь поселились? Назовите, пожалуйста, всегда твёрдые согласные, затем всегда мягкие. (На слайде № 5 проверяем подсказки звукариков). Логопед: - Дети, а вы любите животных? (Ответы детей). Вот и в Звукинске жители дружат и ухаживают за животными и птицами, которые проживают рядом с ними. Хотите на них посмотреть? Включается слайд № 6.
Логопед: - Посмотрите, какие площадки – загоны сделали звуки для своих животных и птиц. (На слайде появляются круги красного, синего и зелёного цветов). Логопед: - Звукарики знают, что вы очень грамотные ребята, и просят вас помочь расселить животных и птиц на территорию того цвета, которая соответствует первому звуку в названии животного или птицы. Готовы помочь? Логопед: - Куда мы поселим утёнка? Почему? Щенка? Лошадь? Индюка? Петуха? Лису? Корову?
Логопед: - Посмотрите, какая чудесная картина! (Включается слайд 7 с чудо-деревом и заданием). Логопед: - Давайте отправляться искать чудо – дерево.
Речь с движением:
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке, Кочки дружно оббежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнём, к чудо – дереву пойдём!
Ребята рассаживаются у дерева, логопед напоминает, что нужно рассмотреть цветы, срывает цветок, на котором с обратной стороны что-то написано. Ребята читают предложения на обратной стороне цветка, отвечают на вопросы логопеда по их содержанию, сами задают вопросы.
Логопед: - Продолжаем путешествовать по Звукинску, обратите внимание, (включается слайд № 8) какая весёлая слоговая полянка, а вот и новое задание от жильцов города. (На слайде появляется задание). Ребята слушают музыкальные отрывки с пропеванием слогов, поднимают и показывают нужный слог.
Логопед: - Умнички, всё знают, всё умеют. Ай – да звукарики, вот так певцы. Ребята, но они не только поют, но ещё и танцуют (Слайд №9) весёлый озорной танец, который отлично поднимает настроение.
Быстро в круг вы становитесь, Дружно за руки беритесь. После трудного пути немного отдохните вы.
Дошкольники с родителями танцуют танец (Звуковая дорожка № 1).
Логопед: - Отдохнули? (Включается следующий слайд № 10). А жильцы города предлагают вам справиться с новым заданием. (Отгадывание ребусов, выкладывание названий животных в кассах и выполнение звукового анализа).
I I I -ая часть. Заключительная.
Включается завершающий слайд. Логопед зачитывает: - Собирайтесь, детвора, в путь – дорогу вам пора. Вы такие молодцы, храбрецы и удальцы! Рады мы вас похвалить и подарки подарить. Их отправили в дет сад, пусть им каждый будет рад! Дети возвращаются в детский сад (на воздушных шарах, проводится рефлексия. Вручаются грамоты и подарки от звукариков.