Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Ирина Кокорина
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы по программе "Вдохновение"

Цель:

Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные.

Закрепить в сознании детей признаки, изменения в природе, связанные с приходом весны; закрепить правильное, отчётливое произношение звуков, умение проводить звуковой анализ слова, способствовать умению на слух определять место звука в слове, закрепить слова-антонимы; отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах

Воспитывать и развивать социальные навыки: умение работать в команде;

договариваться; воспитывать творческую инициативу и воображение; помогать товарищам; воспитывать любовь к природе.

Развивающие.

Развивать связную речь, память; внимание; мелкую моторику; Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Путешествие кораблика» и придумывание продолжения вместе с детьми. Чтение «О тех, кто открывает весну». Рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних пейзажей; проведение бесед и игр по теме «Весна».

ХОД

Организационный момент:

Утренний сбор:

Традицией нашей группы стал «Утренний сбор», он стал любимым "ритуалом" как для детей, так и для педагогов.

«Утренний сбор» звонок колокольчика. Дети садятся в круг. Отмечаем число и день недели в календаре природы. В дневнике отмечаем наблюдения за погодой. Считаем количество девочек и мальчиков, сравниваем, записываем.

Приветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Делимся своим настроением и новостями.

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло сообщение от друзей нашего кораблика, который отправился в путешествие. Кто помнит друзей?

Дети: Ответы

У кораблика и его друзей - на пути встречаются разные преграды. Ручейки и лужицы замерзают, то снова тают, дует холодный ветер, видимо зима с весною спорят. И чтобы Весна по настоящему вступила в свои права нам нужно выполнить задания и помочь кораблику и его друзьям, продолжить своё путешествие. Вы готовы?

Но сначала мы поиграем в игру: Игра «Подбери слово»

Очередность ответов определяет солнышко, которое дети передают друг другу.

Цель: подбор существительных к глаголу.

Тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Греет… (солнце)

Капает (капель)

Щебечут (птицы)

Набухают (почки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю еще одну игру.

Игра «Подбери как можно больше слов - действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки - …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течёт, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнёзда, выводят птенцов.

Игра «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас нас ждут задания посложнее в центрах.

Сегодня открыты 2 центра:

Центр грамоты

В центре грамоты нам нужно отгадать ключевое слово, найти ошибки в тексте, провести звукобуквенный анализ слов, вставить пропущенные буквы, поработать с дисками-схемами.

Центр творчества: В центре творчества я вам предлагаю смастерить книжки малышки.

Оформить красиво, подобрать название месяца, приклеить, дорисовать.

Дети делают выбор центра.

Центр Грамоты

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, здесь в пустых клеточках спряталось слово. Известна только одна вторая буква в этом слове (Е). А внизу есть схема этого слова. Ребята кто объяснит, почему одни клетки закрашены в синий цвет, а другие - в красный?

Дети: ответы (синий цвет обозначает согласный звук, а красный цвет-гласный звук).

Воспитатель:- Назовите гласные звуки?; Назовите согласные звуки?

Дети: ответы

Воспитатель: 1 задание. Начнем отгадывать кроссворд. Слушайте внимательно.

В первой клетке живёт буква, которая спряталась в слове «Время» и стоит в нём на первом месте.

Дети: (В).

Воспитатель: Вторая буква нам известна. Кто назовёт и расскажет о ней?

Дети: (Е) гласная, обозначается красным квадратом.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какая буква живёт в третьей клетке, нужно отгадать загадку: «Всё худела и худела, неужели заболела? Солнце ласково печёт, из неё слеза течёт? Первая буква отгадки живёт в третьей клетке.

Дети: Сосулька (С).

Воспитатель: Молодцы. В четвёртой клеточке спряталась буква, которая находится в слове «ОКНО» на третьем месте?

Дети: ответы (Н)

Воспитатель: В последней клеточке живёт буква, которая находится в конце слова «Вода»?

Дети: ответы (А)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: «ВЕСНА»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали ключевое слово, разделите слово на слоги. Дети печатают, или записывают слово и делят его на слоги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко падают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла… (Весна)

Физминутка

«Весна пришла».

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель: 2 задание Игра «Найди ошибки»

Цель: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас по теме.

Послушайте текст.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчёлы, осы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники).

Молодцы ребята. Вы были очень внимательны. А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинки и самостоятельно выполнить задания.

Воспитатель: Объясняет задание, индивидуально.

Работа с дисками схемами

-Определи первую и последнюю букву в слове: Воробей, ёж, заяц.

какие изменения происходят с ними весной?

-построй слоговую горку: к картинке - муравей, гусеница.

Какие насекомые появляются весной самые первые, в каком месяце?

-составь слова: оса, дятел.

Какие птицы прилетают первыми весной?

-составь предложение по схеме о весне.

-подбери звуковую модель к словам: аист, зонт, лужи.

Центр творчества:

Детям предлагается изготовить книжки малышки.

Материал: Картинки по теме: весна, текст стихов, загадок - про каждый месяц весны: Март, Апрель, Май. Раскраски, карандаши, клей, ножницы, ленточки, нитки пряжи, блёстки и т. д.

Рефлексия:

Воспитатель: Вопросы. Обобщение.

1. В каком центре был?

2. С кем работал?

3. Что делал?

4. Что для этого понадобилось?

5. Что показалось сложным?

6. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 13:55
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 104243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД