Оксана Тимошина
Конспект итогового занятия по образовательной деятельности «Познание» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №223
Конспект
Итогового занятия по образовательной деятельности «познание» с детьми подготовительной группы № 2.
Провела:
Воспитатель 2 группы,
Тимошина Оксана Александровна.
г. Ульяновск, 2014 год.
Цель:
закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Умение решать примеры на сложение;
Публикация «Конспект итогового занятия по образовательной деятельности „Познание“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Знание цифр от 1 до 10 ;
Умение называть предыдущее и последующее число;
Умение выделять структуру геометрических фигур,
Знания геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, трапеция);
Умения решать логические задачки;
Умение ориентироваться по плану – схеме;
Развивать коммуникативные навыки у детей, расширять словарный запас;
Социализация. (закрепить знания своего домашнего адреса, воспитывать умение следовать игровым правилам, формировать представления о государственном флаге, гербе, о гербе родного города);
Ход занятия:
карта страны «Знаний»
1. «Моя Родина».
2. «Времена года».
3. «Математические загадки».
4. «Счетная».
5. «Угадай что придумала?»
6. «Сложи такую же».
7. «Будь внимательным».
8. «Назови себя ласково».
9. «Отдохни-ка ты дружок, чтобы не отлежать себе бочок».
10. «Назови соседей».
Дети встают в круг.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в страну «Знаний».
Скажите, на чем люди путешествуют? Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на автобусе. У меня для вас приготовлены билеты, вы должны занять свои места в соответствии с номером билета.
Дети садятся на места в соответствии с номером на листочке.
Воспитатель: ребята пока мы едим до страны «Знаний», давайте поиграем в игру «Назови соседей» (Воспитатель называет число, ребенок должен назвать соседей числа).
-Вот мы и приехали
1, это карта страны «Знаний»
Первая остановка «Моя Родина».
Конверт с заданиями:
Расскажи, в какой стране ты живешь?
(ответы детей)
-Столица твоей страны?
(ответы детей).
Кто президент страны?
(ответы детей).
Кто премьер-министр страны?
ответы детей).
В каком городе ты живешь?
Кто мэр города?
Район в котором ты живешь?
Назови свой адрес?
Чем славиться твой микрорайон?
Воспитатель: Молодцы! идем дальше.
Вторая остановка: «Времена года»
Воспитатель:
Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в недели?
Назови выходные дни? рабочие?
Воспитатель: Очень хорошо! Идем дальше.
Следующая остановка «Математические загадки». (Приложение 1).
Воспитатель зачитывает загадки, дети отвечают.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Идем дальше.
4 Остановка «Счетная».
Воспитатель раздает примеры детям.
Дети решают самостоятельно.
Потом каждый зачитывает свой пример и все вместе проверяем решения примеров.
Следующая остановка «Угадай что придумала?»
(графический диктант.)
Ответы детей, что получилось.
Пятая остановка «Сложи такую же»
(из геометрических фигур сложить по схеме такую же фигуру из счетных палочек).
Воспитатель индивидуально смотрит правильность выполнения задания.
8 Остановка «Отдохни-ка ты дружок, чтобы не отлежать себе бочок».
Музыкальная пауза игра «Если нравится тебе то делай так» (то и другим ты покажи –имитация зверей. гримасы и Т. Д.).
Следующая остановка «Будь внимательным».
(садятся снова за столы).
Воспитатель: перед вами листочки, надо нарисовать в середине квадрат, в левом верхнем углу треугольник, в нижнем правом углу круг, в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом прямоугольник.
Воспитатель показывает листок с правильным ответом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у всех так получилось?
У кого не так? Почему, где ошибся? (ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется, в следующий раз ты очень постараешься и у тебя все получиться.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови себя ласково».
Я буду бросать мяч, а кому брошу, тот должен назвать себя ласково.
И так начинаем.
Воспитатель:
Ребята наше путешествие подошло к концу.
Cкажите мне, Вам путешествовать понравилось?
А какое задание вам понравилось больше всего?
А какое было самое трудное?
Воспитатель: «Мне тоже понравилось с вами путешествовать, и я горда вами, что вы у нас такие умные и смышленые выросли!» Но это еще не все, на прощанье я подарю вам вот таких веселых смайликов.