Екатерина Новикова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова.
Лексическая тема: «Школа»
Грамматическая тема: Образование синонимов.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели :
• Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа»
• Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.
Коррекционно-развивающие цели:
• Закрепить умение выполнять слоговой анализ
• Закрепить умение выполнять слоговой синтез
• Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы „Слоговое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
• Развивать связную речь.
• Работать над развитием зрительного и слухового внимания.
• Развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование: портфель, предметные таблички (книга, карандаш, линейка, резинка, тетрадь); пособия: «вагончики», «ромашки», «чаепитие»
Интеграция образовательных областей :
• Познание.
• Коммуникация.
• Чтение художественной литературы.
Используемые образовательные технологии :
• Игровая технология.
• Информационно-коммуникативные технологии.
• Здоровье-сберегающая технология.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие, но на какую тему я хочу, чтобы вы догадались сами.
(Дети здороваются и внимательно слушают логопеда)
2. Основная часть
Фонематическое восприятие
- Я сейчас загадаю вам загадки и по их отгадкам, попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
«Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.» (Портфель)
Логопед открывает картинку на доске с изображением портфеля и т. д.
«Раз ты ей работу дашь-
Зря трудился карандаш» (Резинка)
«Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой» (Книга)
«Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…» (Карандаш)
«То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ….» (Тетрадь)
«Я люблю прямоту,
Я сама прямая
Сделать новую черту вам я помогаю
И прямую без меня начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья
Кто же я ….» (Линейка)
Словообразование (подбор синонимов)
Логопед раздает детям предметные таблички со словами.
Дети читают таблички, прикрепляют к портфелю на доске, при этом делят каждое слово на слоги.
- Догадались о чем будем сегодня говорить?
- О школе
- Да, а зачем дети ходят в школу?
- Получать знания
- А как называют детей, которые ходят в школу?
- Ученики
- Давайте попробуем подобрать к слову «учить» одинаково звучащие слова
- Ученик, ученица, учитель, учащиеся.
- Ребята, а вы знаете какая традиция существует, когда дети идут в первый класс? Все ребята несут своей первой учительнице букет цветов. Давайте мы с вами тоже соберем красивый букет цветов. Только цветы наши будут полевые. А где растут полевые цветы?
- В поле
- Правильно. Давайте отправимся на волшебном поезде в лес. Но, чтобы наш поезд тронулся нужно выполнить одно задание: помочь другим пассажирам занять свои места.
Работа над слоговым составом слова («вагончики»)
Логопед раздает детям картинки с вагонами, на которых есть одно, два, три, четыре окошка и карточки с картинками. Нужно разложить картинки так, чтобы слово, в котором «живет» один слог попал в вагончик с одним окошком и т. д.
Дети распределяют карточки
- Вот мы и добрались до лесной поляны. В лесу есть много интересных вещей и если внимательно прислушаться к звукам леса, то можно услышать разных птиц. Я, например, слышу стук дятла, давайте поиграем с ним в его любимую игру.
Развитие чувства ритма. игра «Эхо»
Логопед воспроизводит любой ритмический рисунок.
«Дятел дерево долбит
Эхо точно повторит!»
Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом
! !, !! !
Работа над слоговым составом слова «ромашки»
- А теперь давайте собирать букет из ромашек
4 серединки ромашки в каждой соответственно по одной, две, три, четыре тычинки, нужно подобрать к серединке свои лепестки (с картинками)
Дети собирают букет
Развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика
- Нам пора возвращаться, но чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем пальчиками:
- В школу осенью пойду
Там друзей себе найду научусь писать, читать,
(Шагают пальцами по столу)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
(Загибают по одному пальчику на обеих руках,
грозят указательным пальчиком)
- Но вот, ребятки, мы снова в садике, давайте немного отдохнем и попьем чаю
Слоговой анализ и синтез «чаепитие»
Логопед раздает детям карточки с разноцветными чашками и блюдцами. На чашках изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на блюдцах «кирпичики», обозначающие количество слогов.
Надо подобрать чашку к блюдцу по цвету и количеству слогов.
Дети подбирают чашку к блюдцу
3. Организация окончания занятия
Подведение итогов, прощание с детьми