Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие»

Екатерина Новикова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова.

Лексическая тема: «Школа»

Грамматическая тема: Образование синонимов.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели :

• Активизировать словарный запас по лексической теме «Школа»

• Закрепить умения детей выполнять слоговой анализ и синтез.

Коррекционно-развивающие цели:

• Закрепить умение выполнять слоговой анализ

• Закрепить умение выполнять слоговой синтез

• Закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы „Слоговое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать связную речь.

• Работать над развитием зрительного и слухового внимания.

• Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать уважение детей друг к другу, доброжелательность и отзывчивость.

Оборудование: портфель, предметные таблички (книга, карандаш, линейка, резинка, тетрадь); пособия: «вагончики», «ромашки», «чаепитие»

Интеграция образовательных областей :

• Познание.

• Коммуникация.

• Чтение художественной литературы.

Используемые образовательные технологии :

• Игровая технология.

• Информационно-коммуникативные технологии.

• Здоровье-сберегающая технология.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята у нас сегодня будет очень интересное занятие, но на какую тему я хочу, чтобы вы догадались сами.

(Дети здороваются и внимательно слушают логопеда)

2. Основная часть

Фонематическое восприятие

- Я сейчас загадаю вам загадки и по их отгадкам, попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

«Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.» (Портфель)

Логопед открывает картинку на доске с изображением портфеля и т. д.

«Раз ты ей работу дашь-

Зря трудился карандаш» (Резинка)

«Тороплюсь я нынче

С улицы домой:

Ждет меня дома

Рассказчик немой» (Книга)

«Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…» (Карандаш)

«То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ….» (Тетрадь)

«Я люблю прямоту,

Я сама прямая

Сделать новую черту вам я помогаю

И прямую без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья

Кто же я ….» (Линейка)

Словообразование (подбор синонимов)

Логопед раздает детям предметные таблички со словами.

Дети читают таблички, прикрепляют к портфелю на доске, при этом делят каждое слово на слоги.

- Догадались о чем будем сегодня говорить?

- О школе

- Да, а зачем дети ходят в школу?

- Получать знания

- А как называют детей, которые ходят в школу?

- Ученики

- Давайте попробуем подобрать к слову «учить» одинаково звучащие слова

- Ученик, ученица, учитель, учащиеся.

- Ребята, а вы знаете какая традиция существует, когда дети идут в первый класс? Все ребята несут своей первой учительнице букет цветов. Давайте мы с вами тоже соберем красивый букет цветов. Только цветы наши будут полевые. А где растут полевые цветы?

- В поле

- Правильно. Давайте отправимся на волшебном поезде в лес. Но, чтобы наш поезд тронулся нужно выполнить одно задание: помочь другим пассажирам занять свои места.

Работа над слоговым составом слова («вагончики»)

Логопед раздает детям картинки с вагонами, на которых есть одно, два, три, четыре окошка и карточки с картинками. Нужно разложить картинки так, чтобы слово, в котором «живет» один слог попал в вагончик с одним окошком и т. д.

Дети распределяют карточки

- Вот мы и добрались до лесной поляны. В лесу есть много интересных вещей и если внимательно прислушаться к звукам леса, то можно услышать разных птиц. Я, например, слышу стук дятла, давайте поиграем с ним в его любимую игру.

Развитие чувства ритма. игра «Эхо»

Логопед воспроизводит любой ритмический рисунок.

«Дятел дерево долбит

Эхо точно повторит!»

Дети повторяют ритмический рисунок за логопедом

! !, !! !

Работа над слоговым составом слова «ромашки»

- А теперь давайте собирать букет из ромашек

4 серединки ромашки в каждой соответственно по одной, две, три, четыре тычинки, нужно подобрать к серединке свои лепестки (с картинками)

Дети собирают букет

Развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика

- Нам пора возвращаться, но чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем пальчиками:

- В школу осенью пойду

Там друзей себе найду научусь писать, читать,

(Шагают пальцами по столу)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

(Загибают по одному пальчику на обеих руках,

грозят указательным пальчиком)

- Но вот, ребятки, мы снова в садике, давайте немного отдохнем и попьем чаю

Слоговой анализ и синтез «чаепитие»

Логопед раздает детям карточки с разноцветными чашками и блюдцами. На чашках изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на блюдцах «кирпичики», обозначающие количество слогов.

Надо подобрать чашку к блюдцу по цвету и количеству слогов.

Дети подбирают чашку к блюдцу

3. Организация окончания занятия

Подведение итогов, прощание с детьми

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Путешествие к планетам» Тема: Путешествие к планетам Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье»Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема"Витамины и здоровье". Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 337062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД