Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»

Любовь Тюхменёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»

Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного края; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве Забайкальского края, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою малую родину.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Моя Родина — Забайкалье“» размещена в разделах

Наглядный материал: карта Забайкальского края, иллюстрации с изображением рек, лесов, гор, различных животных, населяющих леса Забайкалья; раздаточный материал (цветные карандаши, карта края) .

Ход занятия:

д/и «НАШ АДРЕС»

Воспитатель вывешивает карту Забайкальского края

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (предположения детей). Это карта. У нас в группе висит карта мира и карта России. А сегодня я принесла вам карту нашей с вами малой родины. А кто скажет, что такое родина? (ответы детей). Правильно, родина- это то место где мы родились, родина как мама у каждого человека самая любимая и родная. У нас с вами есть большая и малая родина. Большая Родина – это наша страна, а малая родина – это наш город и наш край. Кто знает как называется наш край? (ответы детей) Почему наш край называют Забайкалье? (предположения детей)

Карта может многое рассказать нам о нашей малой родине, о нашем Забайкалье. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (предположения детей). Это города, поселки и села. Посмотрите, как много их в нашем крае. Назовите, какие города и поселки вы знаете и мы попробуем их найти на карте. Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких населенных пунктов (Воспитатель предлагает детям, которые умеют читать, выйти и прочитать названия) .

- Что же еще может рассказать карта? Что это за сини волнистые линии и голубые пятна, которых так много? (предположения детей) Это реки и озера. Назовите реки и озера, которые вы знаете, и мы их тоже найдем на карте и покажем.

- Какой цвет еще вы видите на карте? (зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

Да, зеленый цвет – это лес. У нас в области самый огромный лес – тайга. Повторите это слово.

А что дают леса? (ответы детей) Лес – это природное богатство нашего края, к нему нужно относиться очень бережно.

- Еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый) Это горы. В горах добывают природные ископаемые, то есть то, что находится под землей и очень нужно для жизни человека. Какие полезные ископаемые добывают в Забайкалье? (ответы детей) Полезные ископаемые тоже составляют богатство нашего края и всей России.

- Вот мы и рассмотрели карту нашего края. Что же она рассказала нам о нашей малой родине? (ответы детей)

Воспитатель, показывая иллюстрации, подводит итог: Наш Забайкальский край – очень большой. В нем много городов, поселков и сел. Природа Забайкалья очень разнообразна : много рек, озер, лесов, есть горы, степи. В Забайкальском крае добывают много полезных ископаемых.

Наш Забайкальский поэт и писатель Георгий Граубин пишет много стихов и рассказов о нашей родине – Забайкалье. Послушайте одно из них (чтение стихотворения о Забайкалье)

- Я сегодня принесла вам контурные карты, на них обозначены только границы Забайкальского края. Вы, я думаю, теперь сами сможете раскрасить свою карту, обозначить города, реки, озера, леса и горы. (рисование карты Забайкальского края)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны» Задачи: Научить детей передавать характер весны через женский портрет Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Россия — Родина моя» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Наша Родина» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, закрепить знания о символике; воспитывать у детей интерес к истории своей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Наша Малая Родина — Югра» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы ДО. Тема: «Наша Малая Родина – Югра» Цель: Расширять знания детей о.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тюхменёва (УИ 291285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД