Любовь Тюхменёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Забайкалье»
Программное содержание: Закреплять знания детей о названии родного края; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве Забайкальского края, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою малую родину.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Моя Родина — Забайкалье“» размещена в разделах
- Забайкальский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Наглядный материал: карта Забайкальского края, иллюстрации с изображением рек, лесов, гор, различных животных, населяющих леса Забайкалья; раздаточный материал (цветные карандаши, карта края) .
Ход занятия:
д/и «НАШ АДРЕС»
Воспитатель вывешивает карту Забайкальского края
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (предположения детей). Это карта. У нас в группе висит карта мира и карта России. А сегодня я принесла вам карту нашей с вами малой родины. А кто скажет, что такое родина? (ответы детей). Правильно, родина- это то место где мы родились, родина как мама у каждого человека самая любимая и родная. У нас с вами есть большая и малая родина. Большая Родина – это наша страна, а малая родина – это наш город и наш край. Кто знает как называется наш край? (ответы детей) Почему наш край называют Забайкалье? (предположения детей)
Карта может многое рассказать нам о нашей малой родине, о нашем Забайкалье. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (предположения детей). Это города, поселки и села. Посмотрите, как много их в нашем крае. Назовите, какие города и поселки вы знаете и мы попробуем их найти на карте. Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких населенных пунктов (Воспитатель предлагает детям, которые умеют читать, выйти и прочитать названия) .
- Что же еще может рассказать карта? Что это за сини волнистые линии и голубые пятна, которых так много? (предположения детей) Это реки и озера. Назовите реки и озера, которые вы знаете, и мы их тоже найдем на карте и покажем.
- Какой цвет еще вы видите на карте? (зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?
Да, зеленый цвет – это лес. У нас в области самый огромный лес – тайга. Повторите это слово.
А что дают леса? (ответы детей) Лес – это природное богатство нашего края, к нему нужно относиться очень бережно.
- Еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый) Это горы. В горах добывают природные ископаемые, то есть то, что находится под землей и очень нужно для жизни человека. Какие полезные ископаемые добывают в Забайкалье? (ответы детей) Полезные ископаемые тоже составляют богатство нашего края и всей России.
- Вот мы и рассмотрели карту нашего края. Что же она рассказала нам о нашей малой родине? (ответы детей)
Воспитатель, показывая иллюстрации, подводит итог: Наш Забайкальский край – очень большой. В нем много городов, поселков и сел. Природа Забайкалья очень разнообразна : много рек, озер, лесов, есть горы, степи. В Забайкальском крае добывают много полезных ископаемых.
Наш Забайкальский поэт и писатель Георгий Граубин пишет много стихов и рассказов о нашей родине – Забайкалье. Послушайте одно из них (чтение стихотворения о Забайкалье)
- Я сегодня принесла вам контурные карты, на них обозначены только границы Забайкальского края. Вы, я думаю, теперь сами сможете раскрасить свою карту, обозначить города, реки, озера, леса и горы. (рисование карты Забайкальского края)