Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» (1 фото)

Светлана Александровна Пушкина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по лепки Тема : «Сказочные рыбки»

Участница конкурса "Профи-2013"

Составила:

Воспитатель 1категории

МБДОУ «Детский сад № 139»

Пушкина Светлана Александровна

2013г. г. Дзержинск

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы „Сказочные рыбки“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Использование приемов: раскатывания, сплющивания, оттягивания и уравнивание краев.

2. Совершенствование познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.

3. Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм.

Материал и оборудование:

Цветной пластилин, стеки, доски для лепки, зубочистки, салфетки для рук, бисер, бусины для оформления рыбок. Иллюстративный материал с изображением рыбок, схемы-модели последовательности лепки рыбок. Ватман с изображением морского пейзажа. Магнитофонная запись спокойной музыки. Подарок детям значки смайлики.

Предварительная работа.

Подготовить иллюстративный материал с изображением видов рыбок, письмо от «золотой рыбки», подготовить схемы - модели последовательной лепки рыб. Подготовить ватман, изобразить на нем море, водоросли, камушки.

Методические приемы.

1. Игровой сюжет.

2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям.

3. Рассматривание схем-моделей для лепки.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез»,2010г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.

3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир» Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.

4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина» М. : Эксмо,2013г.

5. С. А. Лесовская «Обитатели моря» М. : Эксмо,2013г.

6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин» Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез».

Ход организованной образовательной деятельности.

Действия воспитателя Действия детей

I Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются и проходят к воспитателю. Воспитатель знакомится с детьми.

-Ребята, я сегодня получила письмо от «золотой рыбки».

Воспитатель читает письмо.

-«В моем морском царстве сегодня праздник, а гостей нет, помогите, мне очень нужны друзья!»

-Ребята, вы хотите помочь?

-А чем мы можем помочь?

-Молодцы.

-А сейчас мы рассмотрим иллюстрации с волшебными рыбками. Этих рыбок придумала я сама. Вы тоже можете придумать своих рыбок.

-У меня есть схемы, как лепить рыбок. А вы помогите мне их прочитать.

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.

-Что делается в первую очередь?

-Молодцы!

-Что дальше по схеме?

-Что следует сделать потом?

-Что нужно сделать дальше?

-А что теперь?

-Мы ничего не забыли?

-Кто как хочет украсить волшебных рыбок?

Воспитатель предлагает для лепки пластилин, для украшения рыбок бисер, бусины, блестящие паетки. Готовая рыбка прикрепляется к ватману, на котором изображено морское царство.

-Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки.

Ответы детей.

Физминутка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву

И по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. Сложить ладошки вмести

Волнообразные движения

руками

Ладошки вверх,

волнообразные движения

руками

Имитация рыбок руками

Волны руками

Сжимание и разжимание кулачков

Волнообразное движение

пальчиками.

II Основная часть

-А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных рыбок.

Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.

Воспитатель помогает детям разместить рыбок в «подводном царстве»

Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных рыбок. Используя схемы и другие предметы для создания образа.

III Заключительная часть

По окончании лепки проводится анализ детских работ.

-Расскажите, какая рыбка вам понравилась больше всего?

-А тебе какая рыбка понравилась?

-Молодцы!

-Я думаю, «золотая рыбка» будет очень рада увидеть таких красивых гостей.

-Ребята, а вот вам подарок от «золотой рыбки» она решила подарить вам «золотые камушки» с морского дна. Глядя на них у вас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель открывает шкатулку, а там желтые значки смайлики. Дарит каждому ребенку подарок от «золотой рыбки».

Воспитатель прощается с детьми.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Ход занятия: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы Солнцу красному привет, небу ясному привет. Гости взрослые и малыши. Вам.

Художественное творчество-лепка «Золотые рыбки» (нанесение пластилина на поверхность).Художественное творчество-лепка «Золотые рыбки» (нанесение пластилина на поверхность). Важна предварительная работа (чтение художественных произведений, рассматривание открыток, рисунков, игрушек,просмотр видео материалов).

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект развлечения «Сказочные чудеса» ЦЕЛЬ:Учить детей оценивать личностные качества персонажей. Воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких, чувство сострадания;.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект занятия на тему: «Сказочные домики» Конспект занятия на тему: «Сказочные домики» Цели и задачи: учить передавать в рисунке характерные черты строений той или иной сказки, правильно.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Предварительная работа: Рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках. Посещение зоопарка и зоомагазина.

Конспект занятия с детьми средней группы (лепка) «Рыбки и водоросли в подводном мире» Цель : развивать творческие способности и мышление. Задачи: Продолжать освоение техники лепки. Создавать фигуры рыбок, показать варианты.

«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа) НОД Мир искусства и художественно - творческая деятельность. (средняя группа) Аппликация. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель:.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" НОД в средней группе аппликация «Рыбки играют,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 12:32
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД