Светлана Александровна Пушкина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по лепки Тема : «Сказочные рыбки»
Участница конкурса "Профи-2013"
Составила:
Воспитатель 1категории
МБДОУ «Детский сад № 139»
Пушкина Светлана Александровна
2013г. г. Дзержинск
Программное содержание:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Использование приемов: раскатывания, сплющивания, оттягивания и уравнивание краев.
2. Совершенствование познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.
3. Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм.
Материал и оборудование:
Цветной пластилин, стеки, доски для лепки, зубочистки, салфетки для рук, бисер, бусины для оформления рыбок. Иллюстративный материал с изображением рыбок, схемы-модели последовательности лепки рыбок. Ватман с изображением морского пейзажа. Магнитофонная запись спокойной музыки. Подарок детям значки смайлики.
Предварительная работа.
Подготовить иллюстративный материал с изображением видов рыбок, письмо от «золотой рыбки», подготовить схемы - модели последовательной лепки рыб. Подготовить ватман, изобразить на нем море, водоросли, камушки.
Методические приемы.
1. Игровой сюжет.
2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям.
3. Рассматривание схем-моделей для лепки.
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез»,2010г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.
3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир» Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.
4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина» М. : Эксмо,2013г.
5. С. А. Лесовская «Обитатели моря» М. : Эксмо,2013г.
6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин» Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез».
Ход организованной образовательной деятельности.
Действия воспитателя Действия детей
I Вводная часть
Дети входят в зал, здороваются и проходят к воспитателю. Воспитатель знакомится с детьми.
-Ребята, я сегодня получила письмо от «золотой рыбки».
Воспитатель читает письмо.
-«В моем морском царстве сегодня праздник, а гостей нет, помогите, мне очень нужны друзья!»
-Ребята, вы хотите помочь?
-А чем мы можем помочь?
-Молодцы.
-А сейчас мы рассмотрим иллюстрации с волшебными рыбками. Этих рыбок придумала я сама. Вы тоже можете придумать своих рыбок.
-У меня есть схемы, как лепить рыбок. А вы помогите мне их прочитать.
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.
-Что делается в первую очередь?
-Молодцы!
-Что дальше по схеме?
-Что следует сделать потом?
-Что нужно сделать дальше?
-А что теперь?
-Мы ничего не забыли?
-Кто как хочет украсить волшебных рыбок?
Воспитатель предлагает для лепки пластилин, для украшения рыбок бисер, бусины, блестящие паетки. Готовая рыбка прикрепляется к ватману, на котором изображено морское царство.
-Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки.
Ответы детей.
Физминутка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву
И по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. Сложить ладошки вмести
Волнообразные движения
руками
Ладошки вверх,
волнообразные движения
руками
Имитация рыбок руками
Волны руками
Сжимание и разжимание кулачков
Волнообразное движение
пальчиками.
II Основная часть
-А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных рыбок.
Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.
Воспитатель помогает детям разместить рыбок в «подводном царстве»
Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных рыбок. Используя схемы и другие предметы для создания образа.
III Заключительная часть
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
-Расскажите, какая рыбка вам понравилась больше всего?
-А тебе какая рыбка понравилась?
-Молодцы!
-Я думаю, «золотая рыбка» будет очень рада увидеть таких красивых гостей.
-Ребята, а вот вам подарок от «золотой рыбки» она решила подарить вам «золотые камушки» с морского дна. Глядя на них у вас всегда будет хорошее настроение.
Воспитатель открывает шкатулку, а там желтые значки смайлики. Дарит каждому ребенку подарок от «золотой рыбки».
Воспитатель прощается с детьми.
Ответы детей.