Наталья Ефимова
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.
Цель:
• развитие продуктивной деятельности детей
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству».
Задачи:
-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- Прививать чуткость к поэтическому слову.
- Закрепить знания о весенних цветах.
Публикация «Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о натюрморте как жанре живописи
-Активизировать словарь с помощью слов: заострённые, лепесточки, стебелёк, головка цветка, листочки, резные листья, оттенок, композиция
Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.
Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска,
листья ф-А4, восковые мелки, акварель, палитры, салфетки бумажные, магнитофон
Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)
Ход нод
1 часть
– Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:
«К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане.
И румяна, и ясна,
А зовут ее.» (весна)
-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»?
- Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - представляют в своих произведениях и воспевают красоту красавицы вены. Многие стихи широко известны, как песня, запоминаются легко и на долго, а также картины. Иные, может быть, вам еще не знакомы. Давайте вместе вспомним и расскажем нашим гостям стихи о весне. ( дети читают стихи:
- Я вам хочу тоже прочитать стих на весеннюю тему. Послушайте, а потом расскажите о чё м говорится в этом стихотворении:
Полны весенние цветы
Какой-то дивной красоты.
Они прекрасны, ароматны,
Чарующи невероятно!
Цветы такие зацветают
Когда снега повсюду тают.
Пусть холодна еще земля,
Под снегом пусть еще поля,
Пусть вьюги поздние метут –
Цветы весенние цветут!
( дети: о цветах – первоцветах)
2 часть
-Мир цветов нас окружает всегда, в любое время года и мы любуемся этой красотой, восхищаемся нюансами красок. Цветы воспевались художниками ещё с древности. Предлагаю полюбоваться весенними цветами на картинах художников. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.
Презентация «Весенние цветы в натюрмортах»
1 слайд «Подснежник»
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
- Какие цветы изображены на этой картине? (подснежники)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки смотрят вниз, тонкий стебелёк, головка цветка опущена, нежные)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (прямоугольная, серая)
- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный)
- Какое настроение возникает у вас при рассматривании этой картины? (спокойное, немного грустное)
-Почему? (ответы детей)
2 слайд «Нарциссы»
Ах, корона тяжела,
Голова наклонена,
Но при этом не слетает,
Как же «принца» называют? (нарцисс)
- Какие цветы изображены на этой картине? (нарциссы)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки, жёлтая серединка, тонкий стебелёк, длинные, острые листочки)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (квадратная, с ручками, бело-голубая)
- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)
3 слайд «Ландыши»
Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
- Какие цветы изображены на этой картине? (ландыши)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, головка цветка кругленькая, опущена вниз, напоминает по форме колокольчик, на одной веточке много цветочков; тонкий стебелёк; широкие, заострённые листья)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (круглая, с ручкой, белая, с розовой полосой)
- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)
4 слайд «Одуванчики»
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
- Какие цветы изображены на этой картине? (одуванчики)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, головка цветка кругленькая, пушистая; тонкий стебелёк; заострённые, резные листья)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (трапециевидная, коричневая, с округлыми боками)
- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный, с оттенками жёлтого, коричневого)
5 слайд «Тюльпаны»
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
- Какие цветы изображены на этой картине? (тюльпаны)
- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, красные, белые, лиловые; головка цветка по форме овоидная, длинный средней толщины стебелёк; заострённые, удлинённые листья, достаточно широкие)
- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)
-Какая ваза по форме, цвету? (овальная, белого цвета)
- Какого цвета фон использовал художник? (красный, с оттенками жёлтого, зелёного, коричневого)
-Понравились вам картины художников, на которых изображены первые весенние цветы? Какое настроение они вам навеяли? (весеннее, радостное, мечтательное) К какому жанру отнесём все эти картины? (к жанру натюрморта)
А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (фольклорная разминка «Веснянка») :
Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
3 часть
- Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, к людям, себе самому. Я предлагаю вам вместе с мамами придумать свою композицию с наиболее понравившимися вам цветами первоцветами и нарисовать свои натюрморты. Организуем выставку ваших совместных работ. (дети с мамами садятся рисовать натюрморты при помощи воскового мелка и акварели) Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.