Лучший педагог года

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» (7 фото)

Наталья Ефимова
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи.

Цель:

• развитие продуктивной деятельности детей

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству».

Задачи:

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

- Закрепить знания о весенних цветах.

Публикация «Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Весенние цветы“» размещена в разделах

- Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о натюрморте как жанре живописи

-Активизировать словарь с помощью слов: заострённые, лепесточки, стебелёк, головка цветка, листочки, резные листья, оттенок, композиция

Предварительная работа: беседы на тему времён года, о весне; рассматривание иллюстраций, составление рассказов «прогулка по парку»; рисование «весенний пейзаж»; аппликация, лепка «весенние цветы»; выставка «пейзаж»; подбор книг на весеннюю тематику; наблюдения на прогулке за изменениями в природе, первыми цветами; прослушивание весенних звуков.

Материал и Оборудование: экран, проектор, компьютер, магнитная доска,

листья ф-А4, восковые мелки, акварель, палитры, салфетки бумажные, магнитофон

Инновационная технология: игровая, презентация (ИКТ)

Ход нод

1 часть

– Ребята, птицы принесли нам загадку. Послушайте ее:

«К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее.» (весна)

-Совершенно верно. А вам нравится время года «весна»?

- Прославленные писатели, поэты, композиторы, художники - представляют в своих произведениях и воспевают красоту красавицы вены. Многие стихи широко известны, как песня, запоминаются легко и на долго, а также картины. Иные, может быть, вам еще не знакомы. Давайте вместе вспомним и расскажем нашим гостям стихи о весне. ( дети читают стихи:

- Я вам хочу тоже прочитать стих на весеннюю тему. Послушайте, а потом расскажите о чё м говорится в этом стихотворении:

Полны весенние цветы

Какой-то дивной красоты.

Они прекрасны, ароматны,

Чарующи невероятно!

Цветы такие зацветают

Когда снега повсюду тают.

Пусть холодна еще земля,

Под снегом пусть еще поля,

Пусть вьюги поздние метут –

Цветы весенние цветут!

( дети: о цветах – первоцветах)

2 часть

-Мир цветов нас окружает всегда, в любое время года и мы любуемся этой красотой, восхищаемся нюансами красок. Цветы воспевались художниками ещё с древности. Предлагаю полюбоваться весенними цветами на картинах художников. Если мы внимательно рассмотрим их, то многое можем узнать о тех предметах, которые изображены художником, и иначе начинаем относиться к этим вещам, так как многие из них созданы руками человека и природой.

Презентация «Весенние цветы в натюрмортах»

1 слайд «Подснежник»

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

- Какие цветы изображены на этой картине? (подснежники)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки смотрят вниз, тонкий стебелёк, головка цветка опущена, нежные)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (прямоугольная, серая)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный)

- Какое настроение возникает у вас при рассматривании этой картины? (спокойное, немного грустное)

-Почему? (ответы детей)

2 слайд «Нарциссы»

Ах, корона тяжела,

Голова наклонена,

Но при этом не слетает,

Как же «принца» называют? (нарцисс)

- Какие цветы изображены на этой картине? (нарциссы)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, заострённые лепесточки, жёлтая серединка, тонкий стебелёк, длинные, острые листочки)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (квадратная, с ручками, бело-голубая)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

3 слайд «Ландыши»

Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

- Какие цветы изображены на этой картине? (ландыши)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (белые, головка цветка кругленькая, опущена вниз, напоминает по форме колокольчик, на одной веточке много цветочков; тонкий стебелёк; широкие, заострённые листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (круглая, с ручкой, белая, с розовой полосой)

- Какого цвета фон использовал художник? (светлый, с нотками бежевого цвета)

4 слайд «Одуванчики»

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

- Какие цветы изображены на этой картине? (одуванчики)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, головка цветка кругленькая, пушистая; тонкий стебелёк; заострённые, резные листья)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (трапециевидная, коричневая, с округлыми боками)

- Какого цвета фон использовал художник? (тёмный, с оттенками жёлтого, коричневого)

5 слайд «Тюльпаны»

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

- Какие цветы изображены на этой картине? (тюльпаны)

- Что вы можете сказать о цветах? Какие они? (жёлтые, красные, белые, лиловые; головка цветка по форме овоидная, длинный средней толщины стебелёк; заострённые, удлинённые листья, достаточно широкие)

- В чём художник изобразил цветы? (цветы изображены в вазе)

-Какая ваза по форме, цвету? (овальная, белого цвета)

- Какого цвета фон использовал художник? (красный, с оттенками жёлтого, зелёного, коричневого)

-Понравились вам картины художников, на которых изображены первые весенние цветы? Какое настроение они вам навеяли? (весеннее, радостное, мечтательное) К какому жанру отнесём все эти картины? (к жанру натюрморта)

А сейчас давайте отдохнём и подвигаемся (фольклорная разминка «Веснянка») :

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

3 часть

- Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, к людям, себе самому. Я предлагаю вам вместе с мамами придумать свою композицию с наиболее понравившимися вам цветами первоцветами и нарисовать свои натюрморты. Организуем выставку ваших совместных работ. (дети с мамами садятся рисовать натюрморты при помощи воскового мелка и акварели) Готовые работы прикрепляют на магнитную доску.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»
Фото «Весенние цветы»
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы - фото
Образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция по областям познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие развитие речи Цель развитие продуктивной деятельности детей развитие детского творчества приобщение к изобразительному искусству Задачи Формирование целостной картины мира в том числе первичных ценностных представлений Прививать чуткость к поэтическому слову Закрепить знания о весенних цветах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей художественный вкус, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить передавать.

Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Весенние цветы на праздник» Конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Методическая информация Тема СД, форма СД Тема: «Весенние цветы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 18:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД