МААМ-картинки

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы

Наталья Гурова
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр.

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, узнавать их по героям, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать сообразительность, память, мышление и слуховое внимание. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение вживаться в роль.

Публикация «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности, Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок;

2. Рассматривание иллюстраций к ним;

3. Заучивание своих ролей для показа сказки;

4. Выставка книг «Русские народные сказки»;

5. Дидактическая игра «Герои русских народных сказок»;

6. Беседы по сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, «ковёр-самолёт», аудиозапись, декорации к сказке, костюмы для героев, конверт с письмом и обложкой для книги сказок от феи, сказки детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей группе. Располагайтесь, поудобнее, чувствуйте себя как дома.

Ребята сегодня у нас особенный день. Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В лес сказок. Давайте вспомним при помощи, каких предметов можно туда попасть. (Ответы детей, например: волшебного слова, с волшебным клубочком, с волшебной палочкой).

-А как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили? (Волшебные предметы)

-Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?

-Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.

Хочешь превратиться в тень и растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень шапку - (невидимку)

Стоит только пожелать бублик, булку, хлеб, баранку-

Станет тут же угощать скатерть-(самобранка)

Это чудо-сапоги сунь в них ноги и беги-

Вмиг обгонишь вездеходы ты в сапожках- (скороходах)

Садись поудобней, и скоро помчимся, как ветер, вперёд

Хоть нет ни руля, ни мотора взлетит наш ковёр- (самолёт)

-Правильно. И я предлагаю вам в лес сказок отправиться на ковре самолёте.

-Приглашает нас в полёт не обычный самолёт,

С виду он ковёр обычный, но летает он отлично.

-Мы не можем ни как взлететь! Что же делать? (Надо произнести волшебные слова).

-Правильно. Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, что бы наш «Ковёр самолёт» взлетел (Ковёр самолёт возьми нас в полёт).

-Давайте все вместе закроем глаза и представим себе сказочных героев (Звучит музыка).

-Мы летим над горами, над лесами. Я вижу как мимо меня пролетает Баба-Яга. Кого из сказочных героев видит (имя ребёнка? (Ответы детей). (Музыка замолкает).

-Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на ковре дерево с картинками).

-Но дерево какое-то необычное, волшебное. В сказочный лес велено пропускать только смекалистых, находчивых детей. На сказочном дереве висят картинки со сказочными героями. Вам надо отгадать название сказок, из которых эти иллюстрации.

Сказки стародавние грустные, забавные, добрые, серьёзные, лунные и звёздные.

Мы любим их слушать любим их читать, с ними можно даже просто поиграть!

ИГРА: «УГАДАЙ И НАЗОВИ»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

-Если б Петя просто та не выглянул в окошко, не унесла б его лиса за тёмные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку, видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела, Мишуткину похлёбку съела. («Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примёрз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)

На болоте оба жили, друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться, упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)

-Кто герои этих сказок? (дети отвечают)

-А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки о животных.

«Игра: «Ты мне-я тебе»

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой) Например: корова-сказка «Крошечка-Хаврошечка». Коза-…; Медведь. ; Волк-…; Гуси-…; Лиса-…; Курица-…; Заяц-…

-Молодцы ребята, садитесь. Я обратила внимание на одно число, которое встречается во многих сказках. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (Ответы детей)

-Да мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной. Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.

Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка-… красная девица

Парень-… добрый молодец

Красивая-… ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы-… уста сахарные

Глаза-… очи ясные

Печаль-… голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко-… за тридевять земель, за тридевять морей

А сейчас я ещё хочу с вами поиграть

Игра: «Узнай сказку по героям»

-Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

-Ребята, а кто придумывает сказки? (народ сказочник). И у вас было домашнее задание, где вы вместе с родителями сочиняли сказки и рисовали иллюстрации к ним, то есть стали настоящими сказочниками.

-Ребята, а вам понравилось сочинять свои сказки? Давайте с вами разберёмся, как вы это делали. С чего начинаются сказки? (ответы детей). Назовите известные вам зачины. Ни одна сказка не бывает без чего? (главный герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец). Каждая сказка заканчивается чем? Вот и у нас с вами получилась целая книга сказок. Мы все ваши сказки прочитали, а скажите мне, кому, чья сказка понравилась больше. (дети называют). Ребята в ваших сказках добро победило зло. Значит вы добрые волшебники. А одну из этих сказок мы сегодня покажем.

Инсценировка сказки.

ПЕТУШОК КУКАРЕКА

Жил-был в одном курятнике маленький петушок, и звали его Кукарека. Рано утром Кукарека начинал будить всю округу своим голосистым пением:

-Кукареку! Кукареку! Кукареку!

Все знали, если кукарека поёт, пора просыпаться и начинать заниматься своими делами.

-Спасибо, тебе Кукарека, что разбудил, пойду я на свою любимую лужайку, поем сочной зелёной травки, чтоб принести деткам молочка, - сказала корова.

-Кукарека, пойдём поищем во дворе зёрнышки, - сказали курочки.

-А я пёс Полкан, охраняю двор и сад, нынче уродились знатные яблоки, воры так и наровят залезть.

-И только недовольный соседский жирный кот по кличке Батон невзлюбил Кукареку. И как-то раз батон отругал кукареку:

-Сколько можно орать с утра пораньше, не даёшь порядочным котам после бессонных ночей заснуть! Не перестанешь петь, я откушу тебе гребешок.

Испугался петушок, и на следующее утро не стал петь. И пока все спали и пёс Полкан тоже, в сад залезли воришки.

-Смотри какие яблоки, давай сюда мешок, - сказал один вор.

-Хороши, отнесём на базар продадим, - сказал второй вор.

-Давай быстрей пока все спят, - сказал первый вор.

Воришки утащили все яблоки. Коровка проспала:

-Дети остались без молока, что же ты наделал Кукарека?

Курочки проспали и не снесли яички:

-Ко-ко-ко-ко, почему ты Кукарека нас не разбудил?

А когда проснулся пёс Полкан, то схватился за голову:

-Наш сад обчистили воры!

Пришёл к Кукареке пё с Полкан и говорит:

-Меня Батон напугал и запретил мне петь, я не виноват что все проспали.

Полкан поймал батона и натрепал его за шиворот:

-Ах ты наглый кот, чтоб не смел обижать Кукареку! Я завяжу твой хвост в узел, если ещё раз увижу на нашем дворе.

-Я больше не буду.

-Уходи и не попадайся мне на глаза.

С тех пор Кукарека каждое утро будил всех во время, и ни кто ни куда больше не опаздывал, а Батон сбежал жить в другое место, и больше его ни кто не видел.

Вот и сказочке конец, а кто слушал не Батон.

-Но что это (ответы детей, на дереве письмо). На дереве появилось письмо. Интересно от кого оно? (ответы детей). Ребята давайте письмо от феи мы с вами прочитаем ( зачитываем письмо феи: «Ребята, вы хорошо сочиняете сказки, я высылаю вам обложку для вашей книги сказок и волшебные картинки».

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад, встанем на ковёр - самолёт и произнесё м слова : «1, 2, 3, 4, 5 вместе мы в кругу опять, со сказками прощаемся в группу возвращаемся».

Вот мы и в группе. Ребята, понравилось ли вам в гостях у сказок? На этом наши занятия закончились. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности. Конспект занятия по коррекции ОНР 3 уровня у детей шестого года жизни средствами театрализованной деятельности. [/h4] Тема: «Рассказывание.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

План по самообразованию в средней группе «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Месяц Тема Цель Материал Сентябрь 1. Что такое театр? (беседа) «Волшебный мир театра»(презентация) 2. Главные волшебники театра: актеры.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Развитие положительных эмоций средствами театрализованной деятельности Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом,.

Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности Слайд 1 Дошкольное образование - первое и самое ответственное звено в общей системе общего образования. Оно «направлено на формирование.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы
Опубликовано: 24 августа 2015 в 09:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД