Елена Бабарико
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме»
Создание условий для приобретения опыта:
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными, ориентироваться на собеседника, выполнять основные правила речевого этикета;
- вступления в диалог и участия в нём в процессе самостоятельной деятельности, употреблять вежливые формы речи;
- задавать вопросы, используя разнообразные формулировки;
- инициирования и поддержания общения и взаимодействия, постановки вопросов;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Звонок на работу маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развития представлений о номерах телефонов близких родственников;
- проявления желания участвовать в коллективной игре;
- развития сюжета игры на основе имеющихся знаний, определения последовательности совместных действий;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть
Создание проблемной ситуации
- Ребята, приходилось ли вам звонить маме на работу?
- Скоро вы пойдёте в школу, и часто будете оставаться дома одни. Может случиться, что вам нужно будет срочно позвонить. Вы знаете, как это сделать?
(- обязательно спросите у мамы её рабочий номер телефона, запишите его в телефонную книжку, которую положите на видное место, чтобы её сразу можно найти;
- ваша мама может находиться близко или далеко от телефона, поэтому необходимо знать фамилию, имя и отчество)
- Какие основные правила разговора по телефону мы знаем?
- Ребята, вы хорошо усвоили правила культурного общения по телефону.
Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы.
Дети называют правила разговора по телефону. Условия для участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными; для развития
представлений о номерах телефонов близких родственников.
Условия для приобретения опыта следовать правилам речевого этикета при разговоре по телефону.
Основная часть
На мольберте расположены пустые карточки, определяем какие важные вопросы можно зарисовать схематично.
Моделирование «неотложных дел»
- Сегодня у каждой мамы есть сотовые телефоны, и не надо подходить к общему. Представьте, что вы звоните маме по сотовому телефону по каждому поводу. Как на это отреагируют другие взрослые, которые работают с мамой?
- Подумайте и скажите, по каким вопросам можно отвлекать маму от работы?
- Подойдите к мольберту, я буду схематично зарисовывать ваши важные вопросы.
Предполагаемые ситуации:
Ситуация 1
Я пришёл со школы
Ситуация 2
Заболела бабушка
Ситуация 3
Кто-то сточиться в дверь
Ситуация 4
Убраться дома
Ситуация 5
Сделал уроки, можно ли погулять
Ситуация 6
Пригласить в гости друга или самому сходить в гости
Дети высказывают свои предположения
Дети подходят к мольберту и называют свои важные вопросы
Условия для речевого активности.
Условия для приобретения опыта
задавать вопросы, используя разнообразные формулировки.
Стульчики стоят полукругом для каждой пары детей.
Около столов стоят стульчики, на столах лежат сотовые телефоны, ставится карточка с вопросом. Самостоятельная деятельность детей
- Разбейтесь по парам, один будет ребёнком, а второй – мамой. А я буду сослуживцем мамы.
- И так, вы распредели роли. Теперь каждая пара вытянет свой важный вопрос, сядет на стульчики и обсудит между собой предполагаемый разговор по телефону.
- Ребята, сейчас мы попробуем позвонить маме на работу. Какая пара начнёт первая разговор по телефону?
Дети делятся по парам, берут на себя роли, вытягивают карточки с вопросом, садятся на стульчики.
Дети подходят к столу с телефонами, ставят на него карточку с вопросом, садятся на стульчики и в парах ведут разговор по телефону.
Условия для самостоятельного выбора партнера.
Условия для вступления в диалог и участия в нём в процессе самостоятельной деятельности, для приобретения опыта
употреблять вежливые формы речи.
Условия для развития сюжета игры на основе имеющихся знаний, определения последовательности совместных действий.
Заключительная часть
Обсуждение деятельности
- Ребята, сегодня у нас получился разговор по телефону с мамой. Вам приятно было разговаривать по телефону? Почему?
- Когда человек вежливый, с ним всегда приятно говорить. Попробуйте сегодня вечером дома самостоятельно позвонить другу или подруге.
Дети высказываются по поводу выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Условия для осознания себя как участника деятельности и
для сформированности элементарных навыков самооценки