Елена Терехина
«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по теме: «Вулкан»
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Публикация «„Вулкан“, Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель.
Цели: обобщить знания детей о вулканах.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с историей вулканов, о роли учёных в их изучении.
2. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
3. Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о свойствах вулкана, происходящих с ним в природе.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и любознательность.
2. Формировать умение строить предположение относительно причин наблюдаемого явления, его сути; при помощи педагога подбирать условия для их проверки.
Воспитательные:
1. Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникшие вопросы, оценивать действия во время эксперимента.
Планируемые результаты:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: оборудование для эксперимента: кола, ментос, лупа, пемза, интерактивная доска, ИКТ проект «ВУЛКАН», картина «Последний день Помпеи».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Артикуляционное упражнение «Воздушный поцелуй»
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по скайпу.
Сюрпризный момент «Звонок из Космоса» (представлен слайд № 1 на интерактивной доске)
Вопросы к детям:
1. Кто это? (Инопланетянин)
2. Как называется планета на которую он попал? (Земля) слайд № 2
3. Как называются горы, дышащие огнём, которые увидел инопланетянин? (Вулканы)
Наш гость ничего о них не знает, но ему очень хочется узнать. Как ему помочь? (Рассказать)
Дети проходят в научный центр и садятся на стулья.
2. Основная часть.
Работа с презентацией:
1й слайд – Легенда (рассказы детей)
2й слайд – Какой формы вулкан? Как выглядит изнутри? Как называется огромная чаша на верху вулкана? А глубокая яма, которая уходит глубоко под землю?
3й слайд – А что же поднимается из земли по жерлу?
4й слайд – Звуки кипения магмы.
5й слайд – Извержение – что течёт по склонам вулкана? А что ещё вырвалось из кратера? Беседа об опасности, которую представляет вулкан.
6й слайд – Сравнение вулкана с картиной «Последний день Помпеи».
7й-8й слайды – А надо ли изучать вулканы? Зачем? Как называются учёные, которые изучают вулканы? (беседа об учёных)
-Где больше всего вулканов в нашей стране? Что такое Камчатка? (рассказы детей)
3. Физминутка «Вулкан»
- Ребята, мы с вами можем сами увидеть это грозное и удивительное явление природы (проведём опыт)
Пройдём в лабораторию. Наденем передники. Перед нами задача – разбудить вулкан.
3. Проведение опыта.
1й опыт: дети подходят к столам, на которых стоят бутылочки с колой, конфета Ментос, бумажный конус в виде вулкана.
По предложенной схеме дети проводят опыт.
- Какие красивые пенистые вулканы у нас получились.
- Какую задачу мы с вами выполнили? (показать извержение вулкана)
- какой же вывод мы можем сделать? (Лава вырывается наружу и заполняет собой всё вокруг)
2й опыт: из «Чудесного мешочка» дети берут кусочки пемзы, рассматривают дырочки (пузырьки воздуха, бросают кусочек в воду и замечают, что он не тонет, т. к. воздух делает пемзу лёгкой.
- Пемза – это камень, который образуется при быстром затвердении лавы, богатой большим количеством газов. Из-за газов она стала пористой, что делает её лёгкой.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов:
Мы с вами много узнали о Вулкане. Знаем, как он просыпается, как извергается, из чего состоит. Теперь для вас это не будет чем – то неизвестным. Спасибо за работу.