Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Лисичка и ее друзья в гостях у ребят»

Алина Долгушина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Лисичка и ее друзья в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «поровну», «ниодного».

- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять детей в сравнении по высоте и величине

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Лисичка и ее друзья в гостях у ребят“» размещена в разделах

Игрушка – Лисичка, медведь, зайка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно для фланелиграфа, цветы, картинка медведя из геометрических фигур, ёлка, деревья, птички и яблочки, геометрические фигуры на каждого ребёнка;

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, птички, яблочки (зелёные, жёлтые, красные поле со цветами и пчелки; картинки «части суток»(Игра и спищепками).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Стук в дверь.

Воспитатель Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья.

Попробуйте сначала отгадайте загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса) (Заношу игрушку в группу)

Воспитатель Нам пришло письмо от Лисички. Они прислала письмо, давайте прочитаем письмо?

Лисичка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.

(Показываю конверты с заданиями)

Воспитатель Ребята поможем Лисичке и лесным зверятам?

Воспитатель А вы знаете, где живет Лисичка? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к белочке в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на самолете. Приготовились и в путь!

(Раздаем билеты из геометрических фигурок, заранее приклеиваем фигуры на ковер (Музыкальная игра Самолет).

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Воспитатель: - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)

Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? (Мало).

- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек. Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?

- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?

Ответы детей.

Правильно, их поровну.

Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с Лисичкой.

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк -

Дерг – дерг, дерг – дерг. Вправо, к себе, от себя

Пришел Петя – петушок

И ключом открыл замок.

Воспитатель: (Птички)

Воспитатель: подходим к мольберту, на котором нарисовано дерево. На дереве сидит птица и 2 гнезда, большое и маленькое.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь живёт птица, какая она красивая, но мне кажется, что она очень грустная. Дело в том, что пришла весна, свила птица гнёзда и появились у неё птенцы, они ещё не умеют летать и находились в гнезде, но налетел сильный ветер, раскачал дерево и перевернул гнёзда и птенцы выпали. Ребята, давайте поможем птичке поднять птенцов в гнёздышки?

Дети: - Да.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, гнёзда разные, какие они? (Большое и маленькое). А птенца одинаковые или разные?

Дети: - Разные, большие и маленткие.

Воспитатель В большое гнездо нужно положить больших птенчиков, а в маленькое – маленьких.

Дети выполняют задание.

Физ. минутка: музыкальная игра 4 шага вперед- назад. (1 куплет)

Воспитатель:

- У Лисички есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь.

И вот какое у нас задание и просьба от мишки:

Я мишка косолапый,

В лесу спокойно жил.

Пришёл колдун однажды

И всех нас погубил.

Вы, ребята помогите,

Из фигур нас соберите.

Воспитатель:

- У Медвежока есть друг Ежики, но сними случилась беда, они просит нас помочь собрать яблочки и положить на их спинки.

Поможем ребята?

Воспитатель:

- Ребята, Лисичка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.

(Садятся за столы).

Игра с прищепками.

Воспитатель:

- Лисичка рада, что вы помогли зверятам с заданиями. Но она прощается с вами, ей пора домой возвращаться.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад, возьмите пожалуйста свои билетики и займите места согласно билетикам, в самолете. (Музыкальная игра Самолет)

Итог.

-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит Лисичка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Лисичка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Лисичка и ее друзья в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Лисичка и ее друзья в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД