Алина Долгушина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Лисичка и ее друзья в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «поровну», «ниодного».
- Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять детей в сравнении по высоте и величине
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Лисичка и ее друзья в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Игрушка – Лисичка, медведь, зайка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно для фланелиграфа, цветы, картинка медведя из геометрических фигур, ёлка, деревья, птички и яблочки, геометрические фигуры на каждого ребёнка;
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, птички, яблочки (зелёные, жёлтые, красные поле со цветами и пчелки; картинки «части суток»(Игра и спищепками).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Стук в дверь.
Воспитатель Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья.
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса) (Заношу игрушку в группу)
Воспитатель Нам пришло письмо от Лисички. Они прислала письмо, давайте прочитаем письмо?
Лисичка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
(Показываю конверты с заданиями)
Воспитатель Ребята поможем Лисичке и лесным зверятам?
Воспитатель А вы знаете, где живет Лисичка? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к белочке в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на самолете. Приготовились и в путь!
(Раздаем билеты из геометрических фигурок, заранее приклеиваем фигуры на ковер (Музыкальная игра Самолет).
Воспитатель: А вот и первая остановка.
Воспитатель: - На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много)
Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? (Мало).
- Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек. Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?
Ответы детей.
Правильно, их поровну.
Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с Лисичкой.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк -
Дерг – дерг, дерг – дерг. Вправо, к себе, от себя
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
Воспитатель: (Птички)
Воспитатель: подходим к мольберту, на котором нарисовано дерево. На дереве сидит птица и 2 гнезда, большое и маленькое.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь живёт птица, какая она красивая, но мне кажется, что она очень грустная. Дело в том, что пришла весна, свила птица гнёзда и появились у неё птенцы, они ещё не умеют летать и находились в гнезде, но налетел сильный ветер, раскачал дерево и перевернул гнёзда и птенцы выпали. Ребята, давайте поможем птичке поднять птенцов в гнёздышки?
Дети: - Да.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, гнёзда разные, какие они? (Большое и маленькое). А птенца одинаковые или разные?
Дети: - Разные, большие и маленткие.
Воспитатель В большое гнездо нужно положить больших птенчиков, а в маленькое – маленьких.
Дети выполняют задание.
Физ. минутка: музыкальная игра 4 шага вперед- назад. (1 куплет)
Воспитатель:
- У Лисички есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь.
И вот какое у нас задание и просьба от мишки:
Я мишка косолапый,
В лесу спокойно жил.
Пришёл колдун однажды
И всех нас погубил.
Вы, ребята помогите,
Из фигур нас соберите.
Воспитатель:
- У Медвежока есть друг Ежики, но сними случилась беда, они просит нас помочь собрать яблочки и положить на их спинки.
Поможем ребята?
Воспитатель:
- Ребята, Лисичка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи далеко. Вот послушай-ка, наших ребят, они тебя научат.
(Садятся за столы).
Игра с прищепками.
Воспитатель:
- Лисичка рада, что вы помогли зверятам с заданиями. Но она прощается с вами, ей пора домой возвращаться.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад, возьмите пожалуйста свои билетики и займите места согласно билетикам, в самолете. (Музыкальная игра Самолет)
Итог.
-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит Лисичка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Лисичка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь.