Раиса Ларионова
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи:
1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
3. Закрепить умения различать части суток: утро, вечер;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Упражнять детей в сравнении по величине предметов и обозначать словами: большая, маленькая;
Ход занятия.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Ребята, к нам пришел гость, но сначала отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Правильно, это – медведь!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, медведь пришел к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.
- Медведь говорит, что пришел он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа», где он учится уму - разуму. Но он пропустил занятия, поэтому пришел к нам за помощью. Поможете мишке справиться с заданиями? А вот и те самые задания в корзинке у мишки.
- Тогда начнём! - Вот и первое задание.
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Правильно, их поровну! Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же шишки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одной шишки, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие
есть и маленькие. Мальчики соберут большие, а девочки – маленькие.
- Егор, какая у тебя шишка?
- Милана, а у тебя?
- Хорошо, молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше мишке помогать. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью) А ночью что вы делаете?
- И последнее у нас задание. Мишка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. «У медведя во бору»
Давайте попрощаемся с Мишкой!
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит мишка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Она приготовил вам подарки – это вкусные яблочки.
До свидания!Спасибо за внимание.