Людмила Белякова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные звуки, закрепление пройденных математических представлений у детей.
Интеграция образовательных областей; «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить понятия: один, много, большой, маленький;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Закрепить умение отгадывать загадки;
-Закрепить пространственные представления (право, лево, середина, внизу, вверху);
-Закрепить умение соотносить цифру с количеством, счет до пяти;
-Закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый)
Развивающие:
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
- Формировать внимание, мышление, воображение, память;
- Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи
Воспитательное:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-Воспитывать желание помочь персонажу.
Материал: герой - Незнайка, картина с изображенными животными (корова, лошадь, коза, собака, петух) подобная картинке в рабочей тетради Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два – словечко», рабочие тетради Е. В. Колесниковой «Раз - словечко, два – словечко» на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Встаньте,деточки, в кружок,начинается урок.
Глазки быстро разбудите, ушки слушать навострите.
Отвечайте дружно, в лад и не нужно не впопад.
Мы потрудимся немного и узнаем много- много!
В группу вбегает Незнайка со свертком под мышкой.
Незнайка : - Ой – ой- ой! Подождите меня, пожалуйста (встает в круг) Не начинайте без меня! Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось у тебя?
Незнайка : - Мне друзья подарили картину на день рождения. Мне очень стыдно, но я не знаю, кто на ней нарисован. Я вообще о них ничего не знаю. Где живут, чем питаются, как называются. Помогите мне разобраться.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, не оставим в беде Незнайку? Поможем ему?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давай, Незнайка, свою картину. (развешиваю на доске)
Ребята, давайте вместе рассмотрим эту картину. Подходите поближе. А ты, Незнайка, присядь на стульчик и внимательно слушай. Дети, кто изображен на картине?
Дети: - Корова, собака, коза, петушок, лошадь.
Воспитатель: - А как их можно всех назвать по другому?
Дети: = Это домашние животные. Они живут возле дома
Воспитатель: (указываю указкой на корову) - Как кричит корова? (м-у-у)
- Сколько коров на картине – одна или много? (одна)
- Как называют детеныша у коровы? (теленок)
- Где изображена корова на картине (справа,внизу)
Воспитатель: (указываю на петуха) - А как кричит петушок? (ку- ка-ре-ку)
- На картине много петушков или один?
- Где изображен петушок на картине? (справа,вверху)
- А чем питается петушок? (зернышками)
Воспитатель: - О каком животном я сейчас загадаю загадку? Есть ли оно на картине?
У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост,
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не оторвешь!
Дети отгадывают: (лошадь)
Воспитатель: - Ребята, как лошадь кричит? (и-го-го)
- А на нашей картине сколько лошадей, много или одна? (одна)
- Где нарисована лошадь на картине? (слева, внизу)
- Как называют детеныша у лошади? (жеребенок)
Воспитатель: - Молодцы! Ну, а что вы расскажите про козу?
Дети в такой же последовательности рассказывают о козе.
Воспитатель: - Ребята, а сочной травкой кого можно покормить?
Дети: - Корову, козу и лошадь.
Воспитатель: - А кто нам дает вкусное молочко? (корова, коза)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Присядьте на стульчики. А Незнайка подойди к доске. Отгадай загадку.
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (отгадывает - Собака)
Как кричит собака? (ав – ав- ав) Как называют детеныша у собаки (щенок) Сколько собак на картине? (одна) Где нарисована собака на картине? (по середине).Чем можно накормить собаку? (косточкой, молочком)
Воспитатель: (обращается к детям) - Ну что, ребята, Незнайка справился?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, вы наверное устали? Давайте поиграем в игру «Лохматый пес». Незнайка, ты побудешь псом, поиграешь с ребятами? (играют в игру)
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим,
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Рефлексия;
Воспитателя: - Ребята, давайте возьмем стульчики и сядем за рабочие столы. Найдите в тетради такую же картинку, как на доске (Е. В. Колесникова «Раз словечко, два словечко») Давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили. (о домашних) Назовите их.
(Дети называют поочередно животных и выполняют задание воспитателя) -- Обведем корову карандашом красного цвета. Лошадь карандашом синего цвета. Собаку карандашом зеленого цвета. Козу карандашом желтого цвета. А петушка карандашом коричневого цвета. (дети выполняют работу в тетрадях) Никого не забыли? Посчитайте, сколько животных на картине на доске? (дети считают вслух, их «пять»)
- А в ваших тетрадях? (пять)
-Какое животное самое маленькое? Побольше? Еще побольше? Еще больше? А самое большое?
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали и ты, Незнайка. Теперь можешь отдохнуть и поиграть с ребятами.