Анастасия Дубинина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Машенька в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников.
Задачи:
закрепить представления детей о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
формировать умение бережного отношения к своему организму;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Машенька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержаться в продуктах;
воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;
расширять и активизировать словарь.
Словарная работа: витамины, расческа, мочалка, мыло жидкое, хозяйственное, туалетное.
Способы: объяснение, вопросы воспитателя, художественное слово, В. В. Маяковский (отрывок из стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», загадка, стихи, дидактическая игра «Правильное и неправильное питание», игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь», физминутка Раз, два, три, четыре, пять…», рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, практическая деятельность, итог занятия.
Средства: карточки с изображением витаминов, предметы личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, мочалка, дид. игратт «Правильное и неправильное питание», мяч, муляжи фруктов и овощей, кукла Маша.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением продуктов, содержащих витамины;
Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене;
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорина горе», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Ход занятия
Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним пришел гость. (Воспитатель одевает костюм Машеньки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости девочка Машенька. Она не любит умываться по утрам, не умеет чистить зубы, и не знает что такое утренняя зарядка. Она ест вредные продукты. Давайте ей расскажем, что нам нужно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, есть среди вас такие же, как Маша, кто не любит умываться, чистить зубы, расчесываться?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Вы следите за своим здоровьем, сейчас мы с Машей поиграем, покажем ей, которые предметы гигиены нам нужны, чтобы быть чистыми.
Дидактическая игра «Какие предметы гигиены нам нужны»
На столе раскладываются различные предметы, из них дети вбирают предметы гигиены.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь вы всегда будете чистыми. Ведь грязь – это очень плохо? Вот послушайте, что про это говорил поэт Маяковский: «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы» Ребята, почему же это плохо коже?
Ответы детей….
Воспитатель: Кожа нуждается в защите и уходе за ней. Ребята, вспомните и расскажите Маше, как нужно ухаживать за кожей. Что необходимо для этого?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру «Чем я с другом поделюсь»
Дидактическая игра «Чем я с другом поделюсь»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя при этом предметы игрушки, гигиены, сладости. Получая мяч, в ответ надо говорить «Да» или «Нет».
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, мы по утрам не только умываемся, но и делаем зарядку. Давайте покажем, Маше, как мы это делаем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас подойдите к столу, давайте назовем и покажем Маше полезные и вредные продукты для организма.
Дидактическая игра «Правильное и неправильное питание».
На столе лежат две большие карты и маленькие картинки. Дети берут маленькие картинки и раскладывают на одну карточку продукты питания, которые приносят пользу организму, на другую – продукты, которые не приносят пользу организму.
Маша: Ребята, вы какие молодцы! А теперь нарисуйте мне, пожалуйста, овощи и фрукты, в которых много витаминов.
Рисование «Большие и маленькие яблоки».
ефлексия.
Воспитатель:, а что будет, если мы не будем умываться.
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы будем дразнить кошку или собаку, что получится?
Воспитатель: Ребята, а какие предметы гигиены вы знаети?
Ответы детей.
Машенька : Спасибо, ребята. Я буду умываться, чистить зубы, и делать зарядку по утрам. И есть только полезные продукты.