Зульфия Соколова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ООД с образовательными областями:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Физкультурное
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о днях недели, последовательности частей суток; умения детей пользоваться математическими знаками < > =, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Магнитная доска, таблицы с цифрами; карточки, мяч; цифры и знаки =, >,< из математического набора, игрушки ежи, цветные карандаши.
Методы и приемы:
1. Игровые
2. Наглядные
3. Словесные
4. Вопросы к детям
Ход занятия
Вместе: Я твой друг и ты мой друг вместе мы друзья, мы друг другу улыбнемся, вместе за руки возьмемся и занятие начнем.
Младший воспитатель прерывает занятие и говорит, что только что приходил почтальон и принес письмо, адресованное детям группы № 7 от лисенка Василия. Воспитатель зачитывает его: «Дорогие мои друзья, сегодня у вас очень важное занятие по математике, на котором вы должны показать, чему вы научились и что вы узнали за целый год. К сожалению, я не смогу присутствовать, так как моя бабушка приболела, и я уехал к ней, буду ее лечить. Вместо меня к вам придет моя сестричка-Лисичка. Она посмотрит, послушает вас всех и скажет, готовы ли вы перейти в подготовительную группу или нет. Я уверен, что готовы! Докажите! И в конце занятия вас ждет приятный сюрприз! До встречи. Всех обнимаю, ваш друг, лисенок Василий.»
Воспитатель: а вот и первое задание Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Много – мало; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Следующее задание «Назови дни недели». Воспитатель поочередно бросает мяч детям и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.
1. Дни недели по порядку 2. Какой день недели сегодня? 3. Какой день недели был вчера?
4. Какой день недели будет завтра? 5. Назови первый выходной день?
6. Назови второй выходной день? 7. Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Смотрим, какое следующее задание. Д/ игра: «Найди соседей».
Для этого приглашаю всех сесть за столы. У вас на столах есть таблицы и на тарелочке цифры, которые потерялись и никак не могут разобраться, кто за кем стоит, и занять свои места в таблице. Давайте поможем цифрам.
Разложите нужные цифры в пустые окошки, в каждом ряду. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
Воспитатель: Вот следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они лежат на тарелочке и забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Д/ игра: «Какой знак?» - У вас на столах карточки, вам нужно сравнить количество предметов и поставить между ними нужные знаки.
(После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести разминку: 1-2 все вставайте, 3-4 приседайте, 5-6 повернитесь, 7-8 улыбнитесь, 9-10 не зевайте, свое место занимайте.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня на столе перемешались две ежовые семейки. Давайте черных ежиков мы разместим справа по убыванию, коричневых - слева по возрастанию. Воспитатель вызывает двух детей для выполнения этого задания. Молодцы, справились. Сколько черных ежиков в семье? (Три, сколько коричневых ежиков в семье? (Три). Давайте сравним семьи ежиков по количеству (Они равны). Молодцы!
Воспитатель: А теперь следующее задание: возьмите таблицу с цифрами и переверните ее лицом вниз. Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить геометрическими фигурами. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте синий круг; в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал. Молодцы!
Воспитатель: ваши пальчики устали, давайте для них проведем гимнастику: Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
Воспитатель: ну и самое сложное задание - математические задачки. Слушаем внимательно!
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Какое задание было самым интересным?
Какое сложное? А самое лёгкое?
Лисичка-сестричка, как ты думаешь, готовы ли наши ребята перейти в подготовительную группу?
Воспитатель раздает угощение от лисенка Василия.