Елена Шестопалова
Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать интерес. Проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие с пчёлкой Жужей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги;
-Развивать умение называть слова на заданный звук;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Познавательное развитие: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Оборудование: презентация, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, игра «Чудо-цветик» по кол-ву детей, комплект цифр и знаков, карточки со словом ромашка, аудиозапись.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем приветствуют гостей.
Слайд №2
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех вместе
Я твой друг и ты мой друг
Улыбнёмся, подмигнём
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Слайд №3
Пчёлка
— Дорогие ребята! Это я ваша «Пчёлка — Жужа». Мне очень интересно знать, как вы занимались в старшей группе и готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Я приготовила вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие вместе со мной. Я прилетела к вам из Кинешмы - это город ваших новых друзей из групп «Пчёлки».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие с пчёлкой Жужей? Тогда давайте, соберем свои знания и силы.
Дети хором произносят.
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Разминка (1 задание)
Пчёлка Жужа
-Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземные, воздушные, водные)
А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните второе задание.
Слайд №4
Соедини цифры по порядку. (2 задание)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
КОРАБЛИК
(На столах лежат листочки и простые карандаши)
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось? ( Ответы детей: кораблик)
Слайд №5
Река Волга и кораблик г. Кинешмы.
Воспитатель: Мы с вами поплывем – на небольшом корабле. На пути будут встречать различные испытания. С которыми нужно справляться. Считаем от 5 обратным счетом.
5 4 3 2 1 – поплыли. Ну, вот мы и приплыли! Кто это нас встречает?
Слайд №5
Воспитатель: Пчёлка Жужа, прилетела с игрой из Кинешмы. Посмотрите, какая интересная игра «Чудо-цветик»? Давайте сделаем каждый свою фигурку.
(задание)
Выложите на столе фигурку птицы или животного. Но сначала внимательно рассмотрите схему. Как фигурки расположены?
(Дети собирают фигурки у себя на столе).
Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились птицы, лошадки, собачки.
Слайд №6
Физминутка.
Корабли
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)
(задание 4)
(работа с числовыми ромашками)
Воспитатель: Это означает, что пришло время показать нашим родителям и пчёлке Жуже как мы решаем задачи.
Слайд №7
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Решение: 3+5=8 (дублировать на доске)
(Дети выкладывают решение на магнитной доске, полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Сложением)
Слайд №8
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лисичка,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
Слайд
№9
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Слайд №10
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Решение: 7-2=5 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
Пальчиковая игра "Весна"
(Пальцы складываем щепоткой, качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок.
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Слайд №11
Задание на звуковую культуру речи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Игра "Буквы заблудились"
Ребята, какое слово получилось?
А получилось слово - РОМАШКА.
Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова со звуком [a].
А какой звук издаёт пчела?
Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж
Слайд №12
Давайте расскажем чистоговорки.
Жу – жу – жу – молока дадим ежу.
Жа – жа – жа – есть иголка у ежа.
Жи – жи – жи – здесь живут ежи.
Же – же – же – дождь прошёл уже. Жук жужжал, жужжал, жужжал,
Утомился и упал.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания пчёлки Жужи. Посмотрите, пчёлка с нами прощается.
Слайд №13
Пчёлка Жужа : Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы молодцы, хорошо отвечали и достойны, перейти в подготовительную группу. Я обязательно расскажу вашим друзьям из группы «Пчёлки» как вы отвечали. Вы большие умники и умницы! Примите от меня угощения. До свидания друзья!
Воспитатель: А сейчас нам пора обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.