Оксана Дорман
Конспект итогового занятия по математике и грамоте «Космическое путешествие» в разновозрастной группе детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание, умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- упражнять детей в звуковом анализе слов, умении составлять предложения, отвечать полными ответами;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику, память, творческие способности
Публикация «Конспект итогового занятия по математике и грамоте „Космическое путешествие“ в разновозрастной группе детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, усидчивость,желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о космосе, Дне Космонавтики, просмотр презентаций, мультфильмов.
Материалы и оборудование: презентация, ракета, робот, простые карандаши, карточки с заданием, тучки, круги, полоски, кассы для звукового анализа, мяч, ноутбук, видео физминутка,
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Ход занятия
Дети заходят в группу, становятся полукругом:
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Звучит звук азбуки морзе (SOS)
- Ребята, слышите, кто – то зовет на помощь. И что - то к нам летит. (Появляется ракета без пилота, в ней письмо, читает.)
Здравствуйте Земляне, к вам обращаются жители планете Роботов, мы живем от вас очень далеко в другой Солнечной системе, но очень хотели бы подружиться с вами и поэтому отправили к вам нашего Робота Вердера с дружеской миссией и подарками, но во время полета, он попал под метеоритный дождь и катапультировался с ракеты и продолжает дрейфовать в открытом космосе возле одной из ваших планет, а ракета долетела до вас без него. Пожалуйста, разыщите нашего Робота Вердера, он наверно на какой – то из планет вашей Солнечной системы. Помогите ему вернуться на этом корабле домой, но для этого вам нужно будет справиться с заданиями, которые будут на планетах. Жители планеты Роботов.»
Воспитатель : Ребята, а как мы можем помочь Роботу Вердеру? А на чём мы полетим? (на ракете). Посмотрите, а эта ракета не простая, если мы встанем в круг,скажем волшебные слова то, окажемся под куполом, который накроет нас и полетим на поиски.
(слайд №1)
Чистоговорки (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель : К старту приготовиться! Включить приборы. Взлет! Что происходит, почему не летим, что нужно сделать! Правильно необходим отсчет.
1. Задание «Живые цифры»
Дети по сигналу берут модули с цифрами и строятся от 1 до 10. Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается) В чём дело? Может мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчёт от 10! ….4,3,2,1) (музыка) ПУСК!
Воспитатель: Внимание, ребята, мы уже подлетаем к первой планете Меркурий – она самая близкая к Солнцу планета и самая быстрая из них. В космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.
2. Задание «Ответь быстро» (с мячом (Слайд № 3)
Скажите,
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года?
- А за весной что будет?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели?
- Какой последний день недели?
- Когда мы завтракаем?
- А когда ложимся спать?
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, не видно Робота Вердера? (ответы детей)
Воспитатель : Ракета набирает высоту, космонавты пройдите в свои кресла, посмотрите в иллюминаторы внимательно, вдруг увидите Робота!
Пролетаем мимо планеты, интересно, что за планета.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Ребята, кто то знает, что это за планета? (Винера)
Ее воздух непригоден, для дыхания, а поверхность покрыта вулканами, а будем считать то что находиться возле планеты.
3. Задание «Сравни»(Слайд№ 4)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки с предметами, вам нужно поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно». Справились с заданием, но и здесь нет робота. Летим дальше.
(Слайд №5)
Воспитатель : Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую планету вы видите (Земля). А кто знает, что движется вокруг Земли (спутник, под названием Луна).
Загадка: Ломтиком вкусного сыра,
кажется в небе она,
Ночью для целого мира светит красиво (луна)
Придумайте со словом луна предложения. А какие бывают предложения? (простые и сложные). Придумайте, со словом «ракета», звезды. (ответы детей)
4. Звуковой анализ слова «Луна»(слайд №6)
На экране – картинка луны, один ребенок работает у доски, остальные — на местах.
- Сколько всего звуков в слове «Луна»?
Произнеси слово луна, какой слышится первый звук? 1 звук - Л-л- звук в слове «Луна» -л, это, согласный звук, твердый когда его произносим, нам мешает язык, обозначаем. синим квадратом.
-Какой слышится второй звук? (у) Это гласный звук, обозначаем красной фишкой.
- Какой слышится третий звук? (-н-(согласный, твердый звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку)
- Какой слышится четвертый звук? (-а-) (гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку в четвертую клеточку)
-Сколько звуков в слове луна? (4)
- Сколько гласных звуков в слове луна? (2)
-Сколько слогов? (2) (сколько в слове гласных звуков столько и слогов)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы не заметили здесь робота Вердера? (ответы детей). Тогда летим дальше. Следующая планета. Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС). На этой планете, нужно быть внимательными, вот задание. (слайд № 7)
5. Задание «Будь внимателен» (слайд №8)
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будите называть, на какой звук начинается слово и гласный он или согласный и сколько в нем слогов. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный — синюю фишку.
Слова : Марс, Луна, облако, комета, ракета, Юпитер, спутник, космонавт, (Дети показывают соответствующую фишку, называют сколько слогов). Молодцы и здесь нет робота.
Воспитатель : Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Поэтому мы приземляться не будем, но немного отдохнем
Физминутка (слайд №9)
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
Воспитатель : Взлетаем, какая же следующая планета, нас ждет? И почему, мы не можем так долго найти робота (слайд № 10)
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
- Мы прилетели на следующую планету – Сатурн.
6. «Космическая задача»
Воспитатель :Мы с вами экипаж космического корабля будем решать космическую задачу. (слайд10) .
Составьте задачу по картинке.
В космос полетело 3 ракеты и 4 летающие тарелки. Сколько всего космического транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи? Вопрос задачи?
-Помощник капитана выложи решение задачи на доске, а вы на столе. Назовите ответ задачи.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Как гудит ракета? (ууууу).Сначала громко, а потом все тише и тише).Все летим дальше, может на следующей планете, под названием «Уран»?
7. Планета Уран (слайд № 11) Задание «Небесные тела»
Воспитатель : Работа с карточками. Ребята,
-Выложите на верхний ряд карточки 8 кружков (это планеты).
-Выложите на второй ряд карточки 7 звездочек.
- Давайте посчитаем, сколько планет(8).Сколько звездочек (7). Чего больше: звездочек или планет? (планет). На сколько? (на одну). А что нужно сделать, чтобы и планет и звездочек было поровну по 8 (добавить 1 звездочку). Одна звездочка погасла, уберите одну звездочку. А теперь как планет и звездочек поровну? (нет).
Давайте посчитаем, сколько планет(8).А звездочек (7).А что нужно сделать, чтоб и планет и звездочек стало поровну по 7 (убрать 1планету).
Воспитатель: Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим на планету Нептун, надеюсь мы там найдем робота. Планета Нептун от Земли далеко (слайд № 12)
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Молодцы!
8. «Космические примеры»
Воспитатель : А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Покажите 2 цифры – соседей этого числа
Молодцы, и с этим заданием справились!
Смотрите ребята, вот он Робот Вердер, машет нам рукой! Ура, мы его нашли. Теперь он может вернуться домой, на своей ракете. А мы как, же окажемся дома. (ответы детей)
9. «Соедини по точкам»
Воспитатель: Смотрите, что появилось на мониторе компьютера, нужно соединить по точкам от 1 до 10 и мы увидим, что получиться.
Пальчиковая гимнастика.
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
(дети соединяют, что получилось? (ракета).
Скорей в нее и домой! Мы помогли роботу Вердеру.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Ой, что это? Звезда упала, смотрите, это подарочки нам прислали! Вы молодцы ребята!