Наталья Александровна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: обобщение знаний детей по математике.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Кто ищет — тот всегда найдёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;
3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
В группе сконструирован и оформлен корабль.
Я сконструировала из москитной сетки для окна и швабры (имитация мачты). Швабру прикрепила скотчем к ножке стульчика. На москитную сетку прикрепила, сшитые из ткани, корпус корабля и нижние края парусов, а верхние края парусов прикрепила к верхней части швабры. Получилась неплохая имитация корабля)
Стульчики в корабле расставлены по количеству детей. Парты (5 штук) расставлены слева от корабля (это острова и маяк); 4 парты расставлены в прямоугольном порядке (на них заранее приготовлены скетчбуки, маркеры, карандаши простые и ластики). Так же нужна колонка для прослушивания музыки.
Костюм пирата для воспитателя, сундук, игрушка акула, мешочек на пояс пирата, монеты, сундук, объёмное панно из дерева в подарок, медали (шоколадные, замок с ключом, шляпы пиратские для детей; карта, разрезанная на 5 частей; надписи (акула, сом, касатка, дельфин, кит); бинокль; мяч; бинокль.
Раздаточный материал: карточки с примерами, скетчбуки, маркеры, простые карандаши, ластик.
Ход занятия:
I.Организационно – вводная часть.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла старший воспитатель Людмила Егоровна, давайте поздороваемся с ней. (Здороваются)
- Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в пиратов.
- В группе я для вас спрятала клад.
- Хотите побыть в роли настоящих пиратов? (Да)
- А как вы думаете, вам удастся найти клад?
- Конечно, как гласит народная поговорка: «Кто ищет – тот всегда найдёт».
Ребята, а чтобы пиратом стать, надо имя поменять.
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.
Джон Сильвер
Добрый Флинт
Просто Джэк
Смелый Блэк
Хитрый Флинт
Джек Красная Рука
Веселый Сми
Долговязый Джим
(Прикрепляю детям бейджики английской булавкой.)
- Но для начала давайте настроимся на приключение.
Разминка в кругу с мячом
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется первый день недели?
3. Как называется третий день недели?
4. Сколько выходных дней в неделе? И как они называются?
5. Какой день перед четвергом?
6. Какой день после пятницы?
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели будет послезавтра?
9. Какой день недели был позавчера?
10. Назовите весенние месяцы
11. Какой месяц будет после месяца апреля?
12. Какой месяц был перед апрелем?
13. Сколько всего времен года?
14. Сосчитайте от 0 до 20! (Дети передают мяч по кругу и считают)
15. Обратный счет от 20 до 0! (Дети передают мяч по кругу и считают)
16. Назови соседей числа 5!
17. Назови соседей числа 9!
II. Основная часть.
- А сейчас: «Раз, два повернитесь и в пиратов превратитесь!» (дети одевают шляпы)
- Впереди, уважаемые пираты, вас ждет много разных заданий – но я уверена, вы всё преодолеете! А я буду с вами рядом и конечно буду помогать. Ведь я теперь тоже пират и мы одна команда. За правильное выполнение каждого задания мы будем получать монету и обрывок карты. А когда у нас закончится путешествие, мы обменяем монеты на ключ от сундука с кладом. Всего нужно 7 монет, а ключ висит на доске.
- Готовы отправиться в путь? (Да)
- Как у пиратов настроенье?
- Наш корабль ребята называется «Детство», но он самый лучший и непобедимый. Вы согласны?
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
- Молодцы, теперь я вижу, что мы – прекрасная команда! Но на корабль просто так не войти, вам нужно заслужить свое место на корабле. (На столе лежат карточки с примерами на сложение и вычитание, от 1 до 20.) Детям предлагаются решить примеры и найти своё место на корабле. (Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера).
Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием. (Воспитатель заходит на корабль, зовёт за собой детей)
- Бурю в паруса, попутного ветра в шляпы! Все готовы?
- Теперь мы можем отчаливать и начать искать карту сокровищ.
- Команда, готова! Тогда вперёд!
- На горизонте маяк. Он необычный, потому что он называется «Забавные задачки». Причаливаем.
- Пираты, вы готовы сойти на берег и решить забавные задачки?
Дети подходят к маяку и решают задачи в стихах. Воспитатель задаёт устно, потом дети сверяются с ответами.
1. Тёплым летним вечерком
Рыбу я ловил сачком.
Вот моя добыча вся:
Ёрш, пескарь, 2 карася,
Краснопёрка — одна штука,
Головастик, лещ и щука.
Ты, конечно, сосчитал,
Сколько рыбы я поймал.
Ответ: 7 рыб
2. Десять пышек
Для детишек
Мама-мышка испекла.
Каждой мышке
По две пышки
Мама-мышка раздала.
Всей семейкой
На скамейку
Все мышата сели в ряд.
Дружно мышки
Грызли пышки;
Сколько сереньких мышат?
Ответ: 5 мышат
3. По лесу я в воскресенье гулял,
Гнёзда и птичек весёлых видал:
8 щеглов, 2 чижа, 5 яичек. —
Сколько всего получается птичек?
Ответ: 10 птиц
4. 8 козлят по тропинке бежит,
Каждый бубенчиком звонко звенит.
2 пастушка вслед за ними идут,
По три козлёночка каждый ведут;
Пёс со всех лап догоняет отряд.
Сколько всего получилось козлят?
Ответ: 14 козлят
5. Мама-кошка на обед
Жарит деткам шесть котлет.
И на блюдце каждой детке
Положила три котлетки.
Сколько радостных котят
За столом уже сидят?
Ответ: 2 котенка
Автор: Сeргeй Гoрдиeнко
- Молодцы, ребята! Как вы ловко справились с хитрыми задачками!
- А вот и обрывок карты и 2 монеты (монеты лежат на блюдечке, а под блюдечком обрывок карты). Давайте посмотрим, куда нам плыть дальше. На карте написано остров «Математические знаки».
- Слышите гудок? Это наш корабль ждет нас! Вперед к неизведанному острову!
Дети занимают места на корабле.
- Внимание, впереди неизвестный остров. (Воспитатель смотрит в бинокль)
Что делать?
Дети принимают решение сойти на берег. Подходят к «острову», где разложены задания.
(Дети делятся на 2 команды и самостоятельно выполняют работу на листочках).
Задание 1
Каких предметов меньше и на сколько?
На одной картинке 4 задания.
1. Сахарницы с конфетами.
2. Треугольники разной величины.
3. Тарелки и чашки.
4. Краски и кисточки.
(Надо поставить знаки «больше», «меньше» или «равно», а потом устно ответить на вопрос задания)
Задание 2
Каких предметов больше и на сколько?
На одной картинке 4 задания.
1. Кружочки разной величины.
2. Вазы с цветами.
3. Ложки и вилки.
4. Роботы и машинки.
(Так же, как и в первом задании, надо поставить знаки «больше»,
«меньше» или «равно», а потом устно ответить на вопрос задания).
Задание 3
Игра «Четвёртый лишний»
(Детям предлагаются несколько карточек, на которых изображены 4 предмета. Например: кофта, штаны, блузка, шляпа. Дети должны назвать лишний предмет и сказать, почему он лишний)
- Молодцы, пираты! Ловко вы справились с заданиями.
- Мы получаем ещё 2 монеты и обрывок карты.
Ура! Слышите гудок? Это корабль ждет нас! Вперед к неизвестному острову!
Дети занимают места на корабле
- Внимание! Впереди интересный остров! Но там все резвятся, и звери и птицы! Весь остров в атмосфере беспечности! Да это же остров «Весёлой музыки» !
Может и мы немножко отдохнём от забот и хлопот. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка.
Дети под песню «Оставайся мальчик с нами» из мультфильма «В синем море, в белой пене» Р. Саакянц выполняют движения: ходьба на месте, наклоны, повороты, приставной шаг, приседание, прыжки.
- А вот заслуженная монета и обрывок карты.
- Ребята, слышите гудок? Это корабль ждет нас! Вперед к неизвестным островам!
Дети занимают места на корабле.
- Внимание! Впереди остров! Да это остров «Сокровищ»! Что делать?
Дети принимают решение сойти на берег. Подходят к «острову», где разложены задания.
Задание 1
«Найди соседей» (Дети самостоятельно на листочках, разделившись снова на 2 команды, выполняют задание)
Задание: в пустые клеточки написать правильно цифры. Например: 12.4.6 и т. д.
Задание 2
«Вставь пропущенные цифры»
Детям предлагаются примеры, в которых пропущены цифры или знаки.
- Молодцы, ребята! Вы сумели выполнить все задания! Вперед к неизвестным островам! (берут монету и обрывок карты)
- Внимание! Вижу впереди остров. Этот остров необычный, потому что он называется «Забывандия»!
Дети подходят к «острову», где разложены задания
Задание: «Найди различия»
- Товарищи пираты, смотрите, а здесь две картинки!
- Предлагаю разделиться вновь на 2 команды: команда девочек и мальчиков.
Одно задание будут выполнять девочки, а другое – мальчики!
(выполняют задание).
- Хорошо, давайте послушаем девочек, какие отличия нашли они. Аналогично проверяю ответ у мальчиков. (Если одна из команд ошиблась или не нашла отличие, вторая команда помогает).
(Дети находят обрывок карты) под столом
- Ура! Какие мы молодцы! Мы нашли все обрывки карты. Мы доказали, что мы отличная команда. Где же сундук с сокровищами, наверное нам нужно сложить все обрывки карты. (Складывают на столе)
Дети складывают кусочки карты, и читают что нужно сделать для того чтобы найти сундук. (На карте написано «отгадай загадку»)
Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, а ответ найти на столе.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Дети: Отвечают Акула. (Ищут карточку со словом акула на столе)
- Молодцы! Все на поиски сундука! (находят Акулу в группе, а под ней «сундук», на сундуке замок)
- Товарищи пираты, нам нужно наши монеты обменять на ключ. Посмотрите на доску, на сколько монет можно обменять ключ?
- А сколько мы заработали? (воспитатель достает из мешочка монеты, дети считают).
- Сравните количество заработанных монет и монет на доске. (Дети должны ответить, что равно» или «одинаково» или «поровну»)
Воспитатель: показывает ключ.
(Дети открывают замок и достают подарок).
Воспитатель: Что это? (удивляется) Это панно деревянное для рисования «Нарисуй свой океан». Мы искали пиратский клад, а нашли то, что мы любим делать. А мы любим рисовать. Тут ещё скелетики, но они не настоящие – это леденцы. И много монет шоколадных.
III. Практическая часть. Вот и закончилось наше путешествие на остров сокровищ. Давайте взойдем на в корабль и отправимся назад в детский сад.
Воспитатель:(предлагает детям закрыть глаза, произносит слова «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись»). Вот мы и вернулись в детский сад. (снимают шляпы, кладут на подоконник).
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за стол, взять скетчбуки и нарисовать в память о нашем путешествии скетч нашего корабля.
- А что такое скетч? (Быстрый рисунок)
Ребята рисуют скетчи
IV. Заключительная часть.
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Скажите, что больше всего вам понравилось в путешествии? Какие испытания были для вас трудными? А какие испытания показались для вас легкими? Что больше всего запомнилось?
Спасибо всем за занятие! Можете быть свободны.
Используемый материал:
https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-fyemp-1604055.html
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/matematicheskie-zagadki-dlja-1-klasa-s-otvetami-v-stihah.html
https://allforchildren.ru/poetry/count051.php
https://nsportal.ru/vuz/fiziko-matematicheskie-nauki/library/2015/01/15/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-vseznayka
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/28/sbornik-zadach-v-stikhakh-dlya-nachalnoy-shkoly
https://infourok.ru/zadachi-v-stihah-dlya-ustnogo-scheta-367236.html