Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: знакомство с количественным составом числа 8 из единиц.
Задачи:
- закрепить представление о цифре 8;
- формировать уверенность в своих возможностях, умение сравнивать, уравнивать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Целевые ориентиры дошкольного образования : знает состав числа 8 из единиц, умеет сравнивать два числа, знает, как можно их уровнять.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета, картинки с заданиями.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Шарля Перро "Кот в сапогах".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, вспомните, чем вам понравилась сказка "Кот в сапогах"? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка (Ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по этой замечательной сказке.
А путешествовать мы будем вместе с главным героем этой сказки - Котом в сапогах.
2. Основная часть.
- Кот просит назвать то, что всегда парное на нём, у него. (Пара сапог, пара глаз, пара перчаток)
- Молодцы!
- Кот с сапогах совсем запутался, у него столько пар сапог, что он не в силах их расставить по парам. Поможем ему?
- Как у вас так быстро получилось все разобрать? Что вам помогло? (Ответы детей)

- Мы с вами проезжаем мимо сада Людоеда. Этот сад станет садом Маркиза де Карабаса, если вы посчитаете и сравните количество яблок и груш.
- Чего больше?
- На сколько больше?
- Как можно получить число 8?

- Теперь это сад Маркиза де Карабаса.
- Проезжаем мимо леса Людоеда. Этот лес станет лесом Маркиза де Карабаса, если вы посчитаете сколько зайчат спрятались за кустами.
- Молодцы! Правильно посчитали!
А как вы считали?

- Теперь этот лес принадлежит Маркизу де Карабасу.
- Подъезжаем к полям Людоеда, они станут полями Маркиза де Карабаса, если вы посчитаете сколько пчёл прилетело к улью.
- Сколько нужно добавить к 8, чтобы получилось 10?

- Молодцы! Теперь это поля Маркиза де Карабаса.
- На лугах Людоеда пасутся коровы, которые любят есть сочную траву и считать цветы. Если мы научим их сравнивать, то эти луга станут лугами Маркиза де Карабаса. Научим?

- Что больше 4 или 3?
- Что меньше 4 или 3?

Что больше 5 или 2?
- Что меньше 5или 2?

- Что больше 6 или 3?
- Что меньше 6 или 3?
- Что больше 6 или 5?
- Что меньше 6 или 5?

- Что больше 3 или 2?
- Что меньше 3 или 2?

- Давайте немного передохнём.
Физминутка "Цветы".
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)


- Ну вот мы с вами и добрались до замка Людоеда, который станет замком Маркиза де Карабаса, если мы с вами назовем все геометрические фигуры, из которых он состоит, посчитаем их и сравним. (Ответы детей)


- Ура! Замок принадлежит Маркизу де Карабасу! А значит мы помогли Коту в сапогах его хозяину.
3. Итоги занятия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что понравилось больше всего?
- Чему научились?- Прощаемся с котом и желаем ему удачи!
Спасибо за поддержку и внимание!