Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная.
Цель: формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Задачи:
- познакомить с цифрами 6 и 9;
- обратить внимание на конфигурацию этих цифр;
- учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать умение соотносить свои действия с указаниями педагога;
- прививать интерес к математике.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет отгадывать загадки и определяет количество предметов в них, соотносит количество с цифрами; выполняет в тетради графическое изображение цифр по инструкции педагога. функциональным назначением.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета, картинки с насекомыми.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадки и найдите среди картинок ответы в виде рисунка.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
(Жук.)
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
Злой усатый бармалей
Гонит из дому гостей. (Таракан)
2. Основная часть.
– Чем похожи все насекомые?
- Давайте посчитаем количество лапок.
- Какой вывод можно сделать? (У всех насекомых 6 лап)
- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.

Найдите среди знаков цифру 6, посчитайте сколько раз она встречается.
– Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)
- Посчитайте ещё раз.

– На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)
На что похожа цифра шесть?
На трубку деда, так и есть. Г. Виеру
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девятка.)
– Возьмите карточку с цифрой 9. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число девять.
– На что похожа цифра 9?
Девять, как и шесть, –
Вглядись,
Только хвост не вверх,
А вниз.
Две девятки и дощечка –
Мы на санках мчимся к речке.
Цифра шесть, как обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась.
– Найдите среди знаков цифру 9, посчитайте, сколько раз она встречается. (4 раза)


- Давайте немного отдохнем.
Физминутка "Рано утром солнце встало"
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

- Добавьте на мольберт 6 белочек.

- Рядом с белочками расположите столько же ромашек.

3. Работа в тетрадях в клеточку.
- Сейчас мы с вами поучимся писать цифры 6 и 9.
– Посмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
– Посмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число девять. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Подняли ручки вверх и вместе со мной рисуем 6, а потом 9 в воздухе, повторяем несколько раз.
Объяснение и показ на мольберте, затем выполнение в тетрадях.

4. Итоги занятия.
- С какими цифрами мы познакомились?
- Что узнали нового?
Спасибо за внимание и поддержку!