Елена Чувилина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе.
Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Дидактический наглядный материал.
Демонстративный материал. Картинка «Белоснежка и семь гномов», карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение отрывка из сказки.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и предлагает детям отгадать название сказки. (Ответы детей) Сегодня к нам в гости пришли «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка принесла письмо. Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель говорит детям, что в письме Беложнежка просит детей помочь выполнить задания по математике. Она плохо знает цифры, цвета и т. д. Поможем ей? (Ответы детей).
2. Основная часть. Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета. Спрашивает у детей: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? (Ответы детей). Затем говорит детям, что Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета. Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов (Ответы детей). Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? (Семь). Как мы составили число семь? (Шесть и один.) Один ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 2 и 5, 1 и 6).
3. Задание «Собери орешки для белочки»
Воспитатель сообщает, что Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отчитывают 7 кругов одного цвета. Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в корзины. Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
А сейчас предлагаю сделать физминутку.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – два, раз - два,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
4. Задание «Длина коврика»
Воспитатель говорит детям, что Белоснежка просит детей измерить коврики, лежащие у кроваток гномов. У воспитателя на фланелеграфе образец коврика (полоска бумаги) и образец – мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.) Как мы будем это делать?» (Уточняется правила измерения). Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?» Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»
5. Задание «Собери хворост для камина»
Воспитатель говорит детям, что Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина. Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек. Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой. Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?».
6. Задание «Укрась коврик гномику»
У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномиков.
Пальчиковая гимнастика
И прежде, чем начать нам рисовать
Предлагаю пальчики размять.
Потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки, воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.) Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек».
7. Рефлексия. Молодцы!Помогли Белоснежки выполнить задания.
Беложнежка благодарит детей за помощь.
Кто был у нас в гостях?
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудным?