Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели:
- закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5);
- учить сравнивать числа, определять время по часам;
- развивать логическое и пространственное мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Количество и счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет представления о составе чисел из единиц; сравнивает геометрические фигуры по форме и размеру, группирует их по одному из признаков; соотносит количество предметов с цифрами, умеет ориентироваться по часам.
Материалы и оборудование: карточки, геометрические фигуры и предметы для счета.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Последний осенний день принёс в нам в сад странички из книги осени. На этих страничках листья, которые нужно посчитать, сравнить их количество, форму, цвет.
- Сколько дубовых листочков?
- Сколько красных листочков?
- На какие группы можно разбить все листочки?
2. Упражнения на логику.
- У меня на окошке лежали листочки с красивым узором из геометрических фигур. Поднялся осенний ветер и сдул некоторые фигуры.
- Подумайте, какие фигуры пропали?
- Почему вы так решили?
3. Упражнения на количество и счёт.
- Положи 5 мухоморов из корзинки, которую нам оставила осень.
- Сколько мухоморов нужно добавить, чтобы их стало 6?
- Положи белых на 1 больше, чем мухоморов. Сколько это?
4. Упражнения на сравнение.
- Сравните количество белых грибов и мухоморов. (7 и 6)
- Каких грибов больше и на сколько?
- Как выровнять количество белых грибов и мухоморов?
- Как можно поменять знак на другой?
5. Упражнения на определение времени.
- Во сколько у нас в детском саду подъём? Покажите мне ровно три часа.
- Во сколько за вами приходят родители?
- Покажите мне 5часов 15 минут.
- Как показать на часах ровно 7 часов?
7. Физминутка.
8. Работа в тетрадях. Продолжите до конца строки узор по образцу, данному на мольберте.
9. Итоги занятия.
- Чем сегодня занимались на занятии?
- Что для вас было самым интересным?
Спасибо за внимание и поддержку!