Ферзиева Рабье
Коррекционно-развивающее занятие «Работа с актуальным эмоциональным состоянием с использованием пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
Тема:
«Работа с актуальным эмоциональным состоянием с использованием пластилина»
Цель: коррекция эмоционального состояния.
Задачи:
Образовательные:
обучить способам самонаблюдения и оценки своего эмоционального состояния в различных ситуациях;
научить эффективным способам взаимопомощи, таким как внимательно слушать, не перебивать, не оценивать, не критиковать.
Развивающие:
развивать способности к анализу и самоанализу.
развивать умение использовать при анализе ситуации свой прошлый опыт и знания.
развивать умения конгруэнтного выражения чувств безопасным для себя способом.
Воспитательные:
воспитать уважительное отношение к своему уникальному индивидуальному опыту и опыту других людей;
способствовать формированию системы гуманных общечеловеческих ценностей и убеждений.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Время 1час 30 минут для группы 5-7 человек.
Материалы: Листы бумаги А4, пластилин разных цветов.
Ход занятия
Теоретическая часть
Беседа педагога-психолога с участниками группы том, что влияет на наше самочувствие и наши поступки. Это зависит от эмоций, которые в данный момент испытывает человек.
Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.
Каждый участник обращается к своему актуальному состоянию (Что я сейчас чувствую) и делится им с другими участниками.
Практическая часть
Упражнение «Я леплю из пластилина….»
Инструкция. Выберите пластилин того цвета, на который похоже ваше настроение сейчас. Помните его в руке. Слепите из него все, что вам захочется. Фигурка может быть объемной или плоской, размазанной на листе бумаги. Ваша фигурка не обязательно должна быть чем-то конкретным. Это может быть просто образ из выбранного вами цвета.
Итог занятия
Когда все завершили работу по созданию своей фигурки из пластилина, педагог-психолог предлагает тому, кто готов поделиться и рассказать о своей работе. Время по 5 минут на человека в группе.
Вопросы педагога-психолога к участникам:
Что бы это могло быть?
Придумай название своему образу (фигурке);
Что ты чувствуешь, глядя на получившийся образ?
Расскажи историю про это.
Что ты хочешь сделать с этим образом? Сделай это.
После обсуждения работ участников педагог-психолог просит ответить участников на следующие вопросы:
Как вы себя сейчас чувствуете?
Какое у вас сейчас настроение?
Далее педагог-психолог вместе с детьми делает вывод о том, насколько важно уметь оценить свое эмоциональное состояние и уметь выражать его социально-приемлемыми способами.