Альбина Пигур
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы.
Образовательные:
Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
Научить соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами.
Продолжать совершенствовать навык чтения.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать умения вычленять части из целого.
Развивающие:
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, навыки самооценки.
Оборудование:
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках за столами, к ним выходит «Красная Шапочка»)
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам из сказки что бы проверить ваши знания, убедиться что вы умные, внимательные и послушные. С собой я принесла корзинку с угощениями и заданиями от сказочных героев.
Первое наше задание будет от Кощея Бессмертного. Кто мне расскажет какой звук мы называем гласным и каким цветом мы его обозначаем (согласный? И так, ребята, я вам буду называть звук, если это гласный то хлопаем один раз в ладоши, если же согласный топаем один раз. Все поняли задание?
1. Игра «Хлоп и топ»
Играем ребята дальше, следующее задание у нас от Кота в сапогах, он мне передал волшебный мяч, я этот мяч вам буду бросать и называть звук, вам нужно будет ловить мяч и придумывать слово на этот звук.
2. Игра «Придумай слово»
Физическая минутка.
«Деревце»
Ветер дует нам в лицо,
Покачалось деревце.
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше выше.
Красная Шапочка: Следующее задание наше от Колобка, я буду называть вам слово и звук из этого слова, вам же нужно отгадать где спрятался звук в начале, в середине или конце слова.
3. Игра «Где звук?»
Красная Шапочка: Следующее наше задание будет от Бабы Яги, оно у нас на листочках. В этом задании вам нужно будет соединить букву с картинкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
4. Игра «Соедини картинки»
Красная Шапочка: Ребята, а задание от Василисы Премудрой у нас такое: нужно прочитать что у нас нарисовано на картинке. (картинки вывешиваются на доску)
5. Игра «Прочти»
Красная Шапочка: Наше последнее задание от Змея Горыныча, нам с вами потребуется разделить слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит это слово.
6. Игра «Раздели слова на слоги»
Красная Шапочка: В моей корзинке остались только угощения, но перед тем как их раздать я хочу узнать, чем же мы сегодня занимались, какие задания выполняли.