Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуки [т], [т,]
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.
Образовательные результаты:
• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [т], [т’];
• умеют правильно произносить звуки [т], [т’] в двух – трехсложных словах;
• умеют составлять определять место звуков [т], [т’] в слове;
• умеют составлять просто, распространенное предложения;
• умеют изменять сущ. по числам.
Задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР „Звуки [т], [т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• формировать знания об артикуляционных и акустических признаках звуков [т], [т’];
• формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] в двух – трехсложных словах;
• формировать навык определения место звуков [т], [т’] в слове;
• формировать умение составлять простое, распространенное предложение;
• закрепить умение изменять сущ. по числам.
Оборудование: звуковые линейки, синие, зеленые квадраты, мяч, бумажные ракетки.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, здравствуйте, для начала выполним артикуляционное упражнения «Барабан», «Чашечка», «Грибок».
- Какой звук здесь лишний : П, Ч, А, К. Почему?
- К нам на занятии пришли два звука, а какие вы сейчас узнаете, слушайте внимательно слова и скажите, какой здесь общий: труба, танк, туфли, топор. Слушайте еще: тюльпан, телефон, тётя, тягач
- Сегодня мыс вами будем говорить о звуках [т], [т,].
Основная часть
- Ребята, какой звук [т]? (согласный, твердый, глухой)
- В какой домик мы поселим звук? (синий).
- А звук [т,] какой?
- Чем отличаются эти звуки?
- Скажите, чем звук отличается от буквы?
1задание
- Давайте поиграем в теннис. Только вместо мяча у нас будут слова. Вы должны отбить слово соответствующей ракеткой: если в слове есть звук [п], то вы отбиваете ракеткой с синим квадратом, если [г`], то с зеленым квадратом.
Та, то, до, те, ты, ка, ду, ту, лу, ти, тэ, тя, тя, тё, де, то, тя, тю, ты.
2 задание
- Закройте глазки и поднимите руку, если услышите слова со звуком [т] : такси, космос, тара, звук, трактор, топор, точка, нога, стул.
-А теперь поднимите руку, если услышите звук [т,] : теремок, телефон, полка, почта, тесто, сундук, дом, тюбик, тиран.
3 задание
- Я буду говорить слова, вы определите, какой это звук [т] или [т,] и место звука в слове, и покажите это на схеме.
Факт, тянучка, тяжесть, тормоз, картон, кипит, батон, рисовать, самокат
4 задание
- Я бросаю мяч и называю предмет, вы говорите, если этих предметов несколько
Куст, мост, пост, лист, торт, нота, рота, хата, бита
Физминутка
Тик – так, тик – так
Все часы идут вот так:
Тик – так, тик – так
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
5 задание
- Замените первый звук в слове, которое я произнесу звуком [т]. Какое слово получится?
Порт (торт, банк (танк, куча (туча, румба (тумба, ночка (точка, ранец (танец, раз (таз, лапки (тапки, права (трава, санки (танки, врут (трут).
6 задание
- Замените в слове [т] на [т,] и получите новое слово
Брат (брать, обут (обуть, уснут (уснуть, гаснут (гаснуть, пуст (пусть, рулит (рулить, дунут (дунуть, вянут (вянуть, мокнут (мокнуть)
7 задание
- Ребята, откройте свои конверты, достаньте картинку, составьте с названием этой картинки предложение.
Телефон, такси, кофта, бант, батут, тюльпан, тесто, крот.
Заключительная часть
- Ребята, с какими мы звуками сегодня познакомились? Какие они?
- Чем отличается звук и буква?
- Я прощу каждого по очереди выйти и приклеить магнит под одним из этих смайликов: зелёный - на занятии всё было понятно и всё понравилось, жёлтый – не знаю понравилось занятие или нет, красный – занятие не понравилось, ничего не понятно.
- До свидания, ребята!