Получи документы

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»

Виктория Сафронова
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звуки [т], [т,]

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Образовательные результаты:

• знают акустические и артикуляционные признаки звуков [т], [т’];

• умеют правильно произносить звуки [т], [т’] в двух – трехсложных словах;

• умеют составлять определять место звуков [т], [т’] в слове;

• умеют составлять просто, распространенное предложения;

• умеют изменять сущ. по числам.

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР „Звуки [т], [т’]“» размещена в разделах

• формировать знания об артикуляционных и акустических признаках звуков [т], [т’];

• формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] в двух – трехсложных словах;

• формировать навык определения место звуков [т], [т’] в слове;

• формировать умение составлять простое, распространенное предложение;

• закрепить умение изменять сущ. по числам.

Оборудование: звуковые линейки, синие, зеленые квадраты, мяч, бумажные ракетки.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте, для начала выполним артикуляционное упражнения «Барабан», «Чашечка», «Грибок».

- Какой звук здесь лишний : П, Ч, А, К. Почему?

- К нам на занятии пришли два звука, а какие вы сейчас узнаете, слушайте внимательно слова и скажите, какой здесь общий: труба, танк, туфли, топор. Слушайте еще: тюльпан, телефон, тётя, тягач

- Сегодня мыс вами будем говорить о звуках [т], [т,].

Основная часть

- Ребята, какой звук [т]? (согласный, твердый, глухой)

- В какой домик мы поселим звук? (синий).

- А звук [т,] какой?

- Чем отличаются эти звуки?

- Скажите, чем звук отличается от буквы?

1задание

- Давайте поиграем в теннис. Только вместо мяча у нас будут слова. Вы должны отбить слово соответствующей ракеткой: если в слове есть звук [п], то вы отбиваете ракеткой с синим квадратом, если [г`], то с зеленым квадратом.

Та, то, до, те, ты, ка, ду, ту, лу, ти, тэ, тя, тя, тё, де, то, тя, тю, ты.

2 задание

- Закройте глазки и поднимите руку, если услышите слова со звуком [т] : такси, космос, тара, звук, трактор, топор, точка, нога, стул.

-А теперь поднимите руку, если услышите звук [т,] : теремок, телефон, полка, почта, тесто, сундук, дом, тюбик, тиран.

3 задание

- Я буду говорить слова, вы определите, какой это звук [т] или [т,] и место звука в слове, и покажите это на схеме.

Факт, тянучка, тяжесть, тормоз, картон, кипит, батон, рисовать, самокат

4 задание

- Я бросаю мяч и называю предмет, вы говорите, если этих предметов несколько

Куст, мост, пост, лист, торт, нота, рота, хата, бита

Физминутка

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

5 задание

- Замените первый звук в слове, которое я произнесу звуком [т]. Какое слово получится?

Порт (торт, банк (танк, куча (туча, румба (тумба, ночка (точка, ранец (танец, раз (таз, лапки (тапки, права (трава, санки (танки, врут (трут).

6 задание

- Замените в слове [т] на [т,] и получите новое слово

Брат (брать, обут (обуть, уснут (уснуть, гаснут (гаснуть, пуст (пусть, рулит (рулить, дунут (дунуть, вянут (вянуть, мокнут (мокнуть)

7 задание

- Ребята, откройте свои конверты, достаньте картинку, составьте с названием этой картинки предложение.

Телефон, такси, кофта, бант, батут, тюльпан, тесто, крот.

Заключительная часть

- Ребята, с какими мы звуками сегодня познакомились? Какие они?

- Чем отличается звук и буква?

- Я прощу каждого по очереди выйти и приклеить магнит под одним из этих смайликов: зелёный - на занятии всё было понятно и всё понравилось, жёлтый – не знаю понравилось занятие или нет, красный – занятие не понравилось, ничего не понятно.

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [в], [в,]-[ф], [ф,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД