Светлана Антропова
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу»
Цель:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Помоги Буратино попасть в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
• Развивать мышление и речь детей.
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, слог.
Ход занятия.
Встать в круг
- Ребята, послушайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)
Правильно, но у Буратино случилась беда. Он тоже хочет идти в школу, но королева Грамматики его туда не пускает! Она говорит, что Буратино нужно найти ключик.
Что же делать? Как помочь Буратино? Как найти заветный ключик?
А чтобы помочь Буратино его найти, нужно пройти все задания!
Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:
Шарики лежат в лукошке, а
лукошко у окошка".
Ребята, смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить и получить букву.
Задание № 1
Воспитатель: составьте к картинке предложение по данной схеме.
(за столами).
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения). За правильное задание, вы получаете букву «З»
Задание N 2 :"Собери слово".
На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги.
Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
В результате получаем слова с картинками:
Какие молодцы! И за это задание получаете «Н»
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дыхательное упражнение: подуть на листочки.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание № 3 Игра «Придумай слово с заданным звуком».
(в начале слова, в середине, в конце) (М,С,А)
Молодцы, получите букву «А»
Задание № 4. Игра «Деформированный текст»
- Ребята в тексте перепутались слова, ваша задача составить предложение правильно, ну, что готовы.
Стоит последние теплые дни осени. С кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли опавшие листья. Они хотят сделать красивый букет для мамы.
- А прежде, чем нам начать давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок.
И раздается щелчок.
Хорошо и это задание сделали быстро получите букву «Н»
Задание № 5: «Доскажи словечко»
- Мама приготовила? Мы построили? Папа купил в магазине? Маша нарисовала? Корова дает? Ваня подарил маме?
Молодцы, ещё получаете букву «И»
Физкультминутка Буратино
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Задание № 6. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С,Л,К, Что получилось?
Молодцы за это вам принцесса Грамматики дарит ещё одну букву «Я»
Задание №7
Все задания у нас закончились, теперь нам нужно собрать слово из бук, которые вы получали за выполненные задания. И тогда мы узнаем, какой же ключик имела в виду королева Грамматики!
«ЗНАНИЯ»
Молодцы, теперь Буратино тоже может пойти в школу. Ведь ключик к школе - это знания!
Буратино : спасибо ребята вам, за помощь, теперь я обязательно попаду в школу, и получу много знаний. А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил угощения.