Светлана Акулова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
во 2 младшей группе
«Петушок и краски»
Воспитатель: Акулова
Светлана Владимировна
Цели и задачи:
1. Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с действиями других.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
3. Отметить знания детей о домашних животных, насекомых, объектах неживой природы.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Петушок и краски“» размещена в разделах
4. Учить детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
5. Отметить совместную деятельность ребенка со взрослыми.
Предварительная работа: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»
Материал к занятию : Таблица «Времена года»; картинки, плакаты «Домашние животные»; краски гуашь; ватман с изображением петуха; мягкие модули для постройки кораблика, на каждого ребенка губки для рисования.
Ход занятия:
- Ребята к нам в детский сад пришла телеграмма от петушка с его портретом.
- Посмотрите, из какой он сказки? (ответы детей)
- Ребята, петушок просит помочь найти ему краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что ребята, отправимся в путешествие, чтобы помочь нашему петушку?
- Отправляемся! Но прежде, чем отправиться мы сначала должны вспомнить правила дорожного движения и культуры поведения в общественном месте. (Ответы детей, а на каком виде транспорта мы можем путешествовать? (Ответы детей,
Посмотрите, кто встретился нам на дороге? Это собачка, ее зовут Барбос.
- Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь?
- Мы ищем краски, чтобы разукрасить хвост петушку.
У меня как раз есть краски, но, я их вам их отдам после того, как Вы споете про меня песенку. (Песня про собачку)
Барбос: - Мне очень понравилась ваша песенка! Вот вам за это красная краска! А здесь вас ждет следующее задание: Назовите домашних животных и их детенышей. ( дополнительные вопросы: Где они живут, как можно назвать этих животных одним словом? (домашние).
- Молодцы ребята! Вот вам за это синяя краска! Я желаю Вам доброго пути. А чтобы вам найти остальные краски, нужно пройти через сказочную полянку.
До свидания, ребята.
Ребята, вот мы с вами и на сказочной полянке, посмотрите кто это здесь прячется в цветах! Бабочка!
Бабочка: - Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь?
(Ответы детей)
У меня есть краска, я её вам отдам, если вы отгадаете, что изображено у меня на крылышках? (таблицы «Времена года») Какое у нас сейчас время года?
Найдите и покажите, на какой таблице изображена весна? Расскажите мне о признаках весны?
Молодцы ребята! Справились вы с моим заданием, и вот за это вам желтая краска!
Восп: Ребята, а кого можно еще увидеть на нашей сказочной полянке? (ответы детей)
- давайте мы с вами немного отдохнем, и сделаем разминку. (гимнастика «Насекомые»)
Ну, что отдохнули? Теперь я думаю мы можем отправляться дальше!
Кошечка. - Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь?
(ответы детей).
У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните моё задание.
- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно вытащить форму, и назвать ее.
Давайте сначала вытащат геометрические формы девочки, а затем мальчики! Молодцы ребята, справились с моим заданием. Вот вам за это зеленная краска!
- А что бы вам отыскать следующую краску, нужно переплыть через длинную и широкую речку? А как можно переплыть речку? (ответы детей).
Давайте сделаем кораблик из мягких модулей.
- Посмотрите ребята, мы с вами справились с заданием, и за это получаем голубую краску!
Ну что поплыли через широкую речку!
Лиса: - Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь?
(Ответы детей). Есть у меня для вас одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках присутствует лиса! (Ответы детей). Хорошо вы справились с заданием, много сказок знаете про лису! А как меня можно назвать ласково! (Ответы детей). Спасибо вам ребята за добрые слова и вот вам за это фиолетовая краска!
Ну, вот ребята мы с вами и собрали все краски. А разукрасить хвост петушку нам нужно в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной краски нам не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой краски у нас и нет.
Но я вам предлагаю сделать оранжевую краску самим. Скажите, какие нам нужны цвета, чтобы получилась оранжевая краска? (ответы детей). Правильно! Давайте мы с вами смешаем два цвета красный и желтый! Ну, вот оранжевая краска у нас есть, и сейчас мы можем нарисовать хвост петушку такой же красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками»)
А пока мы с вами рисуем, давайте вспомним потешку про петушка (Петушок-петушок, золотой гребешок). Ребята вам нравится наш петушок? (ответы детей)
Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто же нам помогал искать краски?
Ребята вот у меня есть волшебные звездочки, если вам понравилось наше путешествие, то давайте мы возьмем по одной звездочке и подарим их петушку, чтобы ему всегда было светло и уютно!
А петушок для вас прислал вкусные конфеты.
Большое всем спасибо!