Людмила Липова
План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам пришла весна»
Авторская разработка
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить представления о времени года «Весна», стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны (солнечные лучики, становится все теплее, следовательно, просыпается почва, появляются первоцветы); развивать цветовое восприятие; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Публикация «План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Программные задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.
2. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Планируемые результаты : Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной. Простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию : Платочек, солнышко и прищепки, тучки и веревочки, радуга, полоски и ручейки, салфетки, 3 обруча, одуванчики (для дыхательной гимнастики, крупа кукурузная, зеленая гуашь и палитра, иллюстрация птиц, звукозапись «Пение птиц», клеющий карандаш, скатерти.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Коммуникативная игра «С добрым утром»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (поглаживаем)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаж.)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх)
Мы проснулись! (хором)
Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку?
Дети: нарисуем, приклеим.
Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.
Стало солнышко опять ярко на небе сиять.
Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором)
Воспитатель прикрепляет солнце.
Воспитатель: А мы сядем рядком и поговорим лотком. Я загадаю вам загадку, а вы поможете ее отгадать.
Приходит с добром.
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Воспитатель: Какой у нас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: От солнечного тепла становится все теплее. Я шла в детский сад и увидела перелетных птиц. А что заметили вы по дороге в детский сад?
Игра «Передай платочек»
Дети называют весенние изменения в природе.
Воспитатель: Из сказочной страны Angri Birds прилетела птичка, которая не знает перелетных зимующих птиц. Давайте ей поможем.
Звучит музыка «Пение птиц», а дети на панно показывают и называют их.
Пальчиковая игра «Птички»
В этой стайке птичек 5
Помогите сосчитать.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)
Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? Весной часто набегают тучки и закрывают солнышко, и идет что?
Предлагаю вам в нарисованных тучках сделать дождик. (Дети вставляют в дырочки шнуровку).
Воспитатель: У природы нет плохой погоды и после дождя, когда светит солнышко, в небе можно увидеть что?
Дети: рассказ о радуге.
(Закрепление цветов радуги)
Физминутка
Солнце, солнце высоко (дети встают на цыпочки, руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло. (Поглаживают руки и плечи)
Звонко побежал ручей
Ну, составь его скорей!
Воспитатель: Ручеек какой? Узкий или широкий? Предлагаю перешагнуть его.
Воспитатель: Когда наступает весна, из земли на лужайке появляется что?
Дети: Зеленая травка
Воспитатель: А на нашей лужайке травки нет, предлагаю вам оживить нашу лужайку. А помогут нам в этом зеленые салфеточки.
Дети комкают зеленые салфетки и складывают в обруч.
Воспитетель: Какая у нас красивая зеленая лужайка. А чего же на ней не хватает?
Ребенок читает загадку: (дыхательная гимнастика)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке,
Это в желтый сарафанчик
Нарядился… (одуванчик)
На него подуй слегка
Был цветок… и нет цветка.
Воспитатель: Одуванчик какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Он круглый как что? Мягкий как что? Пушистый как что?
Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся кукурузная крупа и клей-карандаш.
(Воспитатель сопровождает показом, на зеленом картоне в нарисованный круг дети насыпают и приклеивают крупу).
Дети выкладывают работы в желтый обруч.
Итог :
Дети хором:
Мы не будем рвать цветы,
Это капля красоты,
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут
Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать.