Лиана Абайдуллина
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе обогащения непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных;
- формировать сенсорные навыки: называть цвет (красный, зеленый, синий, желтый) и подбирать предметы по цвету;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Петушок — золотой гребешок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- активизировать в речи детей существительные, обозначающие части тела (гребешок, крылья, лапки, перышки, бородушка, клюв) и глаголы, обозначающие действия (клюет, машет);
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им;
- учить изображать зернышки, используя нетрадиционную технику рисования – рисование пальчиками
Содержание НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель вводит детей в группу. Обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!
Дети здороваются с гостями. Воспитатель рассаживает детей на стулья. Звучит музыка к песне «Петушок, петушок!»
- Вот какая красивая музыка. Вы узнали о ком эта песенка? Я сейчас вам помогу:
Воспитатель читает детям загадку:
Раньше всех встает,
Ку-ку-ре-ку поет!
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это?
Дети: Петушок (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает правильный ответ!
Воспитатель: - Молодцы, правильно – это петушок.
Воспитатель достаёт петушка, ставит на заборчик.
2. Основная часть.
Рассматривание петуха
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с петушком! Здравствуй, петушок! (дети здороваются с петушком). Посмотрите, какой петушок красивый разноцветный. Ребятки, а что есть у петушка?
Ответы детей : Хвостик, крылышки, лапки…
Воспитатель: Умнички! Ребятки, а крылышки, хвостик, гребешок у петушка одного цвета или разного?
Дети: Разного (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель: Саша, какого цвета у петушка гребешок?
Ребё нок: Красного (если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель подсказывает ему!
Воспитатель: Молодец! Настя, какого цвета у петушка хвостик?
Ребё нок: Синего (если ребенок затрудняется, воспитатель подсказывает ему!
Воспитатель: Умница, Настенька! Маша, какого цвета у петушка крылышко?
Ребё нок: Зеленого (если ребенок затрудняется, воспитатель подсказывает ему!
Воспитатель: Правильно, Машенька!
Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на эти шарики! Все они разного цвета. И у нашего петушка части тела разного цвета! Саша, найди шарик такого же цвета, как и гребешок у петушка (ребёнок выбирает шарик! Какого он цвета?
Ребё нок: Красного (если ребенок выбирает шарик не того цвета, воспитатель предлагает сравнить шарик с частью тела петушка).
Воспитатель: Правильно, красного! Даша, возьми шарик такого же цвета, как и крылья у петушка (ребёнок берёт шарик! Какого цвета ты взяла шарик?
Ребё нок: Зелёного (если ребенок берёт шарик не того цвета, воспитатель предлагает сравнить шарик с частью тела петушка).
Воспитатель: Молодец! Рома, дай мне шарик такого же цвета, как и хвостик у петушка (ребёнок даёт шарик). Какого он цвета?
Ребё нок: Синего (если ребёнок приносит шарик не того цвета, воспитатель предлагает сравнить шарик с частью тела петушка).
Воспитатель: Умница Саша!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте мы с вами станем петушками и пойдём гулять. Вставайте в кружок и повторяйте за мной движения.
Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем: ходьба по кругу с высоким подниманием ног.
Рисование пальчиками «Зернышки для петуха»
Воспитатель подводит детей к столу. Перед детьми лист бумаги круглой формы, пальчиковые краски желтого цвета.
Воспитатель: Давайте угостим нашего петушка! Что любит петушок?
Дети: Зернышки (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает им).
Воспитатель: Правильно! А где же нам их взять? Давайте зёрнышки петушку нарисуем. У меня есть краска. Какого она цвета? (желтая) Правильно! Ей мы нарисуем зёрнышки. Сейчас я рассыплю на тарелочке зерно. Я макаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечаток. Они у нас круглые, жёлтые. Вот одно зернышко, вот другое (воспитатель показывает способ рисования «зернышек», дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: (после рисования кладут лист перед петушком, петушок клюёт) Много зернышек мы насыпали петушку (петушок кукурекает, привлекает детей к совместному произнесению.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Петушок очень рад, что пришел к нам в гости. Ему очень понравилось у нас! Он приготовил для нас подарки (воспитатель раздает детям угощения!