Наталья Аносова
Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цели:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Будущие космонавты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: картинки, карточки с цифрами и знаками, бумажные буквы, кисточки, простой карандаш, листочки в клеточку, картон, клей. геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дети подходят, рассматривают письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, а тоже отправляйтесь в путешествие. Только для этого вам нужно подготовиться. Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в космос? А что космонавты делают в космосе? Каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы стать космонавтом нужно быть сильным, умным.
Давайте проверим, сможем ли мы стать космонавтами, для этого нам нужно справиться со всеми заданиями. За каждое выполненное задание мы будем получать подсказку для нашего путешествия. Готовы? Тогда в путь.
Первое задание называется «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Зайка: Коля вылепил 4 зайчика, а Слава — 1. Сколько всего зайчиков вылепили ребята? (5).
7. Тюльпан: На клумбе расцвели 6 желтых и красных тюльпанов, из них 2 желтых. Сколько на клумбе красных тюльпанов? (4).
8. Конфета: У Маши было 7 конфет, три конфеты она дала Даше. Сколько конфет осталось у Маши?
9. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, на хвосте рыбка принесла нам подсказку. Какую? Первая подсказка буква «Р». В космосе могут случиться внештатные ситуации, где все будет зависеть от действий космонавта. А давайте посмотрим, как вы справитесь с трудными ситуациями.
Второе задание называется «Логические задачи», воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе? (ни одного).
7. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! правильно ответили на все вопросы, получайте вторую подсказку (буква «К»). Что это за подсказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно говорили, что космонавт должен быть здоров и силен. Давайте проверим, какие сильные и выносливые вы?
Физкультминутка «Космонавты»
Сели мы на космолет. (Имитация)
И отправились вперед: (Махи руками)
По космическим просторам (Прыжки с вращением рук)
Мы несемся метеором. (Бег на месте)
Подключаем скорость света, (Имитация).
Чтобы обогнать комету (Скачки на месте)
И вернуться на планету! (Возвращения на места)
Воспитатель: Молодцы! Сильные и выносливые настоящие космонавты, поэтому получайте свою третью подсказку. Какую? (букву «А»).
Воспитатель: Молодцы! Космонавты в космосе проводят опыты, наблюдения. Наше следующее задание называется «Монетки с волшебного дерева». На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа, т. е. больше на единицу или меньше на единицу.
Дети выходят по одному отрывают монетку и называют цифру и соседние с ней.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, пока мы выполняли задание, подул сильный ветер. Давайте покажем какой?
Дети имитируют дуновение ветра.
Воспитатель: С дерева опали листочки и спрятали нашу подсказку. Давайте ее найдем с помощью кисточек.
Дети с помощью кисточек ищут подсказку.
Воспитатель: Нашли, молодцы! Что это за подсказка? (Буква «А»). Космонавты должны правильно ориентироваться в пространстве, чтобы не сбиться с путь. Давайте проверим, как вы ориентируетесь в пространстве, для этого проведем графический диктант. Занимайте места за столами, берем карандаши в руки, находим точку отсчета. Готовы начинаем движение: пять клеточки вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, две клеточки влево.
Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. Давайте представим, что вы уже выросли и стали учителями. Вам нужно проверить работу учеников. Поэтому давайте обменяемся вашими листочками и проверите работу соседа. Образец правильного ответа на доске.
Дети обмениваются работами и сверяют с правильным ответом.
Воспитатель: Как справились ученики? Молодцы ученики и учителя, давайте посмотрим, а на что похож наш чертеж? (на букву «Е»).
Воспитатель: Ребята, а кого космонавт может встретить в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, инопланетян. Наше следующее задание «Утиное озеро». Давайте представим, что космонавт разговаривает с инопланетянами, ему нужно описать озеро и его обитателей использую слова утиное, утиный, утиная, утиные?
Дети рассматривают изображено озеро с плавающими на нём утками и описывают его словами.
Посмотрите внимательно, где на озере спряталась подсказка? Это буква «Т».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и прошли успешно тренировку. Давайте посмотрим, какие подсказки оставил нам Знайка.
Дети: Буквы.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько буков.
Дети: 6.
Воспитатель: Назовите буквы.
Дети: «Р», «К», «А», «А», «Е», «Т».
Воспитатель: Давайте составим слово из этих букв, необходимое для нашего путешествия в космос.
Дети: Слово «РАКЕТА».
Воспитатель: Давайте каждый построит ракету из геометрических фигур.
Дети самостоятельно строят ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Ракеты готовы! Начинаем обратный отчет: 10, 9 …. поехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая наша планета красивая из космоса. А теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад.