Привалова Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок, золотой гребешок»
Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше».
Задачи:
способствовать сплочению детского коллектива;
развивать мелкую моторику;
способствовать развитию слуховых и зрительных анализаторов.
Материалы и оборудование: экран, проектор, картинки с изображением петушка, музыкальное сопровождение, тексты: русская народная сказка «Кот и петух», С. Маршак «Теремок», А. Крылов «Как лечили петушка», «Ваш малыш», бумажные полоски белого и красного цветов на каждого ребенка, круги Эйлера.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1 Часть. Встреча детей.
Адаптация детей в игровом пространстве.
2 Часть. Информационно-познавательная.
Рассматривание картинок, иллюстраций, слайда с изображением петушка.
Рассказывание и представление педагогом (использует мягкие игрушки) русской народной сказки «Кот и петух».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Чтение потешек, нелепиц, развлекалок («Ваш малыш», Москва, «Стрекоза», 2009, стр. 43);
А. Крылов «Как лечили петушка»;
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»? (Отрывок);
С. Маршак «Теремок», «Кошкин дом» (отрывки).
Педагог. Петушок очень смелый, никого не боится, защищает друзей.
Представлений посредством пальчикового театра русской народной сказки «Заяц и лиса». Педагог обращает внимание детей на такие черты характера петушка, как находчивость, смелость, решительность.
Беседа
Как петушок «говорит»? Он красивый? Что вам нравится в петушке? У кого дома есть петушок?
3 Часть. Практикум.
Упражнение «Топотушки»
Ножками топ, топ.
Ручками хлоп, хлоп.
Петушок, не убегай,
С нами вместе поиграй.
Ручки вверх, ручки вбок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Упражнение «Каша для петушка»
Петушок проголодался, надо его покормить, сварим ему кашку вкусную-превкусную. Дети повторяют за педагогом движения (стихотворение И. Токмаковой).
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли (переступают или прыгают,
Не ворчите вы, кастрюли (делают руками круг,
Не ворчите, не шипите (грозят пальчиком,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите (делают движение «помешивают»,
Петю нашего кормите (рассыпают щепотью).
Упражнение пальчиковая гимнастика «Вышли петушки гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (разжимая кулачок,
Вышли петушки гулять (сжимают кулачок).
(На каждую последующую строчку отгибают по одному пальчику).
Этот петя гриб нашел,
Этот петя – чистый стол,
Этот резал.
Этот ел.
Ну, а этот лишь глядел.
Игра «Прятки». Педагог прячет игрушку-петушка, дети ее находят.
Игра «Петушок». Представим, что мы – петушки. Дети повторяют за педагогом движения: с позиции «сидя» подняться, расправить крылышки, повертеть головой, походить важно, говорить «ко-ко- ко».
Игра «Золотой гребешок». Педагог нараспев проговаривает слова, предлагая детям повторять за ним движения.
АХ, ты, петя-петушок (переступают с ноги на ногу или прыгают,
Золотой гребешок (гладят себя по голове,
Масляна головушка (качают головой,
Шелкова бородушка (трогают подбородок).
Что ты рано встаешь (прыгают,
Детям спать не даешь? (Кладут ладошки к щеке).
Игра «Дискотека»
Звучит веселая мелодия. Дети произвольно двигаются.
Игра «Больше-меньше»
Дети водят хоровод. При слове «больше» становятся на цыпочки и тянутся вверх, при слове «меньше» приседают.
Игра «Баба сеяла горох»
Дети повторяют движения за педагогом.
Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок, прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла, шла, пирожок нашла.
Села, поела, опять пошла.
Баба стала на носок, а потом – на пятку,
Стала русскую плясать, а потом - вприсядку.
Упражнение «Какого цвета хвост у петушка?»
Слайд с изображением петушка. Педагог обращает внимание детей на его красивый хвост, выделяя красный цвет перьев. Перед каждым ребенком лежат бумажные полоски (белая и красная). Педагог просит выбрать полоску такого цвета, в какой окрашено оперение петушка, на которое обращено внимание.
4 Часть. Игровая деятельность с применением социо-игровой технологии: выбрать игрушки определенного цвета, сложить кубики в круги Эйлера, перенести игрушки в указанное место и т. д.
5 Часть. Расставание.
Каждый ребенок получает картинку с изображением петушка.