Светлана Серебренникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Филимоновский петушок» (технологическая карта).
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к оформлению технологической карты.
Наименование ОУ МОУ Мулянская сош
ФИО педагога Серебренникова Светлана Сергеевна
Предмет Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Группа Средняя
Тема занятия Филимоновский петушок
Тип занятия
Интегрированное (физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Филимоновский петушок“ (технологическая карта),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Цель занятия Дидактическая : закрепить представления о филимоновской росписи через создание филимоновского петушка-свистульки методом налепа на шаблон.
Развивающая: закрепить представления детей о филимоновской игрушке как одного из вида народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.
Воспитательная: формирование навыков партнерских взаимоотношений, оказания взаимопомощи сверстникам и умение откликаться на просьбу.
Задачи Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью при выполнении продукта деятельности, сидя за столом.
Активизировать словарный запас детей.
Закрепить знания детей о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера для изготовления игрушек, какая цветовая палитра используется в филимоновской росписи через электронную презентацию.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива при достижение одной цели.
Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, как достоянию наших предков.
Развивать воображение и мышление в создании готового продукта деятельности с помощью налепа, выдерживая все особенности филимоновской росписи.
Планируемый результат Проявление самостоятельности и инициативности при создании продукта творчества; активно взаимодействовать со сверстниками и с педагогом для решения поставленной задачи; обладают развитым воображением в деятельности; развита крупная и мелкая моторика; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в совместной деятельности.
Ресурсы - file :///C :/Users/User/Desktop/филимоновскаяигрушка/.ppt
- научная литература
Литература 1. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мазайка - синтез, 2012.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и родителей. - М. : «Баласс», 2011.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2010.
Дидактическая структура занятия
Этап
занятия Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые целевые ориентиры
Предметные Метапредметные Личностные
1. Мотивационно – ориентировочный, организационный
2. Основной
3. Рефлексивно-оценочный
Замотивировать детей на оказание помощи бабушке по изготовлению филимоновских петушков для детей из соседнего детского сада.
Закрепление особенностей филимоновской росписи через создание творческой работы техникой налепа на готовый шаблон.
Уточнить эмоциональное состояние детей в рамках проведенной совместной деятельности, а также подвести итог полученным знаниям.
Воспитатель сообщает ребятам о том, что вчера получила электронное письмо от своей бабушки, которая делает филимоновские игрушки для детей. И один детский сад заказал ей филимоновских петушков. Но одной ей не справиться, поэтому она просит о помощи ребят (прослушивание электронного письма).
Воспитатель интересуется, готовы ли дети оказать помощь бабушке Агафье.
Для закрепления знаний о филимоновской игрушке, предлагает воспитатель посмотреть электронную презентацию по технике изготовления филимоновских петушков-свистулек.
После просмотра педагог обобщает знания детей по особенностям филимоновского творчества с помощью вопросов:
Какие основные цвета используются при росписи игрушек, какие основные элементы применяют филимоновские художники и т. д.
После чего предлагается всем превратиться в мастеров и помочь бабушке Агафье изготовить петушков для ребят из детского сада.
Воспитатель перед детьми ставит проблемную ситуацию: чем можно расписать шаблон петушка и подводит их к тому, что роспись будет осуществляться пластилином – техникой налепа.
Воспитатель предлагает взять доски для пластилина и пластилин тех цветов, которые используются в филимоновской росписи и занять свои рабочие места.
Педагог демонстрирует технику выполнения налепа на готовый шаблон, соблюдая все необходимые требования филимоновской росписи.
Тех детей, которые справлялись с заданием быстрее, воспитатель просил помочь детям, которые нуждались в помощи.
После завершения работы всеми детьми, воспитатель читает стихотворение про петушка, и предлагает детям посмотреть на работы своих сверстников.
Воспитатель хвалит детей за проявление творческих способностей при расписывании петушка, еще раз отмечает особенности филимоновской росписи.
Затем ставит перед ребятами проблемную ситуацию: как доставить этих петушков до бабушки Агафьи, которая живет в соседнем селе? Дети прослушивают электронное обращение бабушки Агафьи.
Дети готовы оказать свою помощь.
Дети смотрят презентацию, задают по ходу вопросы, если они возникают.
Выслушиваются ответы детей.
Используется в стихотворной форме физминутка, чтобы дети отдохнули перед творческой работой и имитируется превращение детей в мастеров (надевают фартуки).
Дети предлагают свои варианты материала, который можно использовать для росписи.
Дети берут необходимый материал для занятия, и занимаю свои места.
Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя, а затем приступают к самостоятельному выполнению поставленной задачи перед ними.
Оказание взаимопомощи сверстникам.
Дети, прослушав стихотворение, рассматривают работы своих сверстников.
Дети предлагают свои варианты (по почте, на автобусе, на машине с родителями и т. д.) Проявление любознательности, выяснение причинно-следственных связей.
Развита крупная и мелкая моторика, склонен наблюдать экспериментировать, способен к волевым усилиям.
Способен к волевым усилиям Способны к волевым усилиям и правилам в деятельности.
Способен к принятию собственного решения, опираясь на свои знания в других видах деятельности, овладевает основными культурными способами деятельности, развитое воображение, может выражать свои желания, чувства, мысли, различает условную и реальную ситуацию.
Способен к принятию собственных решений. Обладают установкой положительного отношения к разным видам труда, к людям.
Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Способен переживать и радоваться успехам других.