Ольга Командирова
«Петушок». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной области: рисование «Петушок» + формирование целостной картины мира.
Программное содержание: Учить рисовать сказочного петушка с помощью трафарета – руки, дорисовывая до определенного образа.
Развивать диалогическую речь, творческое воображение.
Закреплять и совершенствовать общую моторику руки и мелкую моторику пальцев.
Публикация «„Петушок“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Воспитывать уважительное отношение к тем, кто трудиться. Прививать умение слушать и слышать педагога, интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа: ознакомление с украинской народной сказкой «Колосок», рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», беседа о том, как хлеб к нам на стол попал.
Материал к занятию : цветной картон на каждого ребенка, белый мел, игрушечный петух, три вазочки с ветками с дерева, укропа, колосьев пшеницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять. Вы хотите поиграть?
Будем в круг тогда вставать,
Мышек шустрых выбирать…
Подвижная игра «Мышеловка». Мальчики стоят в кругу, держатся за руки. Проговаривают слова в игре : «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, как расставим мышеловки, переловим всех за час». Девочки – мышки вбегают и выбегают из круга. По окончанию слов, мальчики приседают и закрывают мышеловку. Кто остался в кругу тот пойман. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Хорошо играли мышки, а теперь вы все детишки!
(присели на стульчики)
Воспитатель: Дети, а в каких сказках, мультфильмах есть мышки?
Ответы детей («Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба», «Колосок»).
Как звали мышат в сказке «Колосок»? Почему? А ещё кто был в сказке? А что петушок нашел? Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!
Воспитатель вносит игрушку Петушка.
На столе у воспитателя в трех сосудах стоят: ветка любого дерева, ветка укропа, колосья пшеницы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядят колосья пшеницы? Покажите, где колосья?
Предложить детям рассмотреть, обследовать колоски.
Воспитатель: Что делают из зерен колоска? А из муки?
Кто вам в сказке понравился?
Ответы детей: дети должны обосновать свои ответы – почему мышки, почему петушок.
Воспитатель: Петушок у нас трудолюбивый, внимательный …
А знаете ли, вы петушка, который не смотрел под ноги?
Давайте его покажем.
Физминутка: Шел по берегу Петух,
Подскользнулся… в речку «Бух!»
Будешь знать Петух, что впредь
Надо под ноги смотреть! Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Скучно петушку одному было! А давайте нарисуем ему друга. Я сейчас вам покажу, как мы это будем делать (показ воспитателя).
Воспитатель на цветном картоне обводит свою ладонь белым мелом. Получается - большой палец голова, а остальные пальцы хвост.
Дорисовываем глаз, клюв, лапки, получается петушок.
Воспитатель: Выбираете себе цветной лист бумаги и смелей приступайте к работе!
Самостоятельная работа детей. Звучит не громко музыкальный фон.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Покажите какие петушки у вас получились!
Петушку понравились ваши работы: «Ку-ка-ре-ку!».
Давайте отнесем их на выставку, а когда придут родители. Мы им скажем:
«Мамы, папы не спешите, на работы посмотрите.
Мы их делали, сидели, Вас порадовать хотели!»
А Петушок вам приготовил сюрприз, смотрите, какой пирог испек для вас.
Давайте поблагодарим петушка. И попробуем его пирог.