Людмила Юдина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- закрепление характерных признаков времени года весна, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;
- упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребятки, вы хотите перейти в подготовительную группу?
Да.
Для этого нам нужно показать свои знания, которые мы получили в старшей группе. Отвечать нужно чётко полным ответом.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.
Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1. В ямке от копытца
Иванушка напился…
Иванушка напился
В козлёнка превратился. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Сплоховал петух немножко:
Не послушался кота,
Выглянул петух в оконце…
Лиса его и унесла(«Кот, петух и лиса»)
3. Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом(«Лиса и журавль»)
4. А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)
5. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Воспитатель: молодцы, ребята
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Отгадайте загадку
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Воспитатель Ребята, сейчас вы должны открыть счётные наборы и разложить на столе цифры в правильной последовательности от 1 до10. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. Давайте посчитаем прямым и обратным способом. Ребята а как можно назвать по другому цифры выложенные в ряд? (десяток).
Воспитатель: молодцы ребята
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ
На столах у вас лежат листочки бумаги, нужно взять красный карандаш и нарисовать в середине листа бумаги красный круг. В правом верхнем углу треугольник зелёного цвета. В левом нижнем углу прямоугольник синего цвета. В правом нижнем углу овал зелёного цвета. В левом верхнем углу овал оранжевого цвета.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ
Звуковой анализ слова мак (деление на слоги, ударение)
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ
Читает задание:
Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукт и овощи
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ
Назови дни недели
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ
Игра «Скажи наоборот»
Сладкий – горький, кислый
Добрый – злой
Лёгкий – тяжёлый
Чистый - грязный
ДЕВЯТОЕ ЗАДАНИЕ
Воспитател «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у мыша 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ
Логические концовки
- Если стол выше стула – стул ниже стола
- Если двое больше одного – то один меньше двух
- Если Саша из дома вышел раньше Серёжи – то Серёжа вышел позже Саши
- Если река глубже ручейка – ручеёк мельче реки
- Если сестра младше брата – то брат старше сестры
Молодцы ребятки. Вы сегодня очень хорошо работали во время занятия. Ильвира Фаритовна, как вы считаете готовы ли наши ребята переходить в подготовительную группу?
Ребятки,а чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Я ещё раз хочу вас похвалить за ваши знания, старания.