Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Надежда Кравцова
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка».

ПР. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Формировать представления детей о частях суток, закрепить умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Закрепить умение устанавливать размерные отношения: высокий - низкий, длинный - короткий, толстый - тонкий, широкий – узкий. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. Закрепить знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

РР. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнять в подборе существительных с противоположным значением, в образовании однокоренных слов). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Закрепить умение рассказывать о животных с опорой на схему Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, чтение стихотворения, рассказ детей, загадки, объяснение.

Наглядный метод: наблюдение (распознающего характера).

Метод демонстрации : показ предметов

Практические методы: дидактические упражнения, постановка задания, анализ результатов, моделирования.

Игровой метод: воображаемая ситуация

Оборудования : Дорожные знаки, мяч, письмо, конверты с заданиями 3 шт., клубок, зебра, машины, карточки с цифрами, счетные палочки, дерево, схема, сундук, гелевый шарик, сюрприз от кота (книги).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами немного поиграть, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны хорошо подумать дать ответ.

Просыпаемся мы утром, а обедаем …

Днем мы играем, а спим ….

Какой сегодня день недели

Какой был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите рабочие дни недели.

Назови выходные дни недели

Какие времена года знаете?

Какие весенние месяцы знаете?

Какой сейчас месяц?

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал? А чтобы узнать, кто прислал нам это письмо, вам надо отгадать загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….

Воспитатель: А почему вы решили, что это кот. (Ответы детей) Правильно ребята, это кот. Но это необычный кот, а ученый. Кто мне скажет, что означает слово ученый (умный, обученный). Вот послушайте внимательно, письмо от ученого кота

«Здравствуйте ребята! Я ученый кот! Я поздравляю вас с окончанием учебного года и поэтому поводу приглашаю вас в сказочную страну! Но что бы попасть туда вы должны выполнить все мои задания и тогда вас ждет сюрприз!»

Воспитатель: Ну что ребята хотите попасть в сказочную страну? А что для этого нужно сделать? (Выполнить все задания кота). Куда мы с вами отправимся?

На экране появляется кот.

Кот:Сначала послушайте мое любимое стихотворение и скажите, как оно называется, и кто его написал.

Воспитатель: Какое первое задание дал вам ученый кот? (Ответы детей)

Варя К. читает отрывок из стихотворения «У лукоморья»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель: Ну что кто скажет название и автора этого стихотворения (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно. Ну что ребята отправляемся в путь группу катится клубок).

Кот: Вы большие молодцы, поэтому в помощь вам я отправляю волшебный клубок, он покажет вам правильный путь, следуйте за ним. Но не забудьте сказать волшебные слова «Раз, два, три волшебный клубок нам дорогу покажи». Удачи!

Воспитатель: Посмотрите, куда прикатился наш клубок?

Дети: На проезжую часть.

Воспитатель: Правильно, это действительно проезжая часть, где много дорожных знаков. Ребята, для чего нужны дорожные знаки. (Ответы детей).

Кот: Вот вам следующее задание, вы должны сказать, что означают эти дорожные знаки и все ли эти знаки дорожные. Внимание на экран!

На экране появляются дорожные и математические знаки

Воспитатель: Молодцы знаки дорожного движения вы знаете, ну что пошлите дальше, давайте скажем наши волшебные слова «Раз, два, три волшебный клубок нам дорогу покажи».

На экране картинки к игре наоборот (белый, черный, лед, огонь и тд)

Воспитатель: Посмотрите на экран, ученый кот, опять придумал для нас какое то задание, как вы думаете какое? (Предположения детей)

Воспитатель. Предлагаю немного поиграть в игру которая так и называется наоборот. Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать слово противоположное по смыслу.

Игра «Наоборот» (величина)

Высокий …. низкий

Широкий …. узкий

Длинный…. Короткий

Толстый …тонкий

Воспитатель. Молодцы поиграли, но нам пора в путь. (Воспитатель вместе с детьми проговаривает волшебные слова)

Воспитатель: Посмотрите, куда же на этот раз привел нас клубок. (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, кот ученый хочет проверить, как мы знаем математику. Но что тут произошло? Все цифры перепутались. Давайте расставим все цифры по местам. Возьмите в руки карточку с цифрой. Как только я скажу «Раз, два, три, четыре, пять ну ка цифры встаньте в ряд. Вы должны выстроиться в числовой ряд, сказать, как называется ваша цифра, и назвать ее соседей.

Кот: Молодцы ребята навели порядок в числовом ряду. Конверт с заданием вы найдете на столе, который стоит около окна. Удачи! (Дети находят конверт).

Работа за столами.

1. Дорогие ребята! Мой любимый цветок весь осыпался. Вы должны составить цветок так, чтобы количество лепестков соответствовало цифре, которую вы видите. Посмотрите на доску, какую цифру вы видите. (5). Сколько лепестков нужно прикрепить, чтобы получить число 5 (5). Настя иди, прикрепи лепесток. Сколько лепестков ты прикрепила? (1).Соответствует количество лепестков цифре 5? Сколько еще нужно прикрепить лепестков, чтобы получить число 5? (4) Ваня иди, прикрепи еще один лепесток. Сколько лепестков получилось? (2) (дети поочередно выходят, прикрепляют лепестки, пока не получится число 5.)

Воспитатель: Сколько лепестков мы прикрепили (5). Получилось у нас число 5. Как мы получили число 5. (1 л + 1л+1л+1л+1л).

2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте из 7 палочек два квадрата.

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (Прямоугольник,

Как по другому, можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник)

Кот: Молодцы, да вы настоящие математики. Отправляйтесь дальше, вас ждет еще много интересного.

Воспитатель: Наш клубок остановился, интересно, где это мы?

Кот: Это волшебный лес он полон сказок и чудес. А для того чтобы узнать кто здесь живет вы должны отгадать загадки. Загадки находятся под деревом в конверте.

Воспитатель: Ребята что, то я не расслышала, где находятся загадки. (В конверте, под деревом).

Один ребенок идет, ищет конверт с загадками. Дети рассаживаются на стульчики.

Игра "Загадки-отгадки" :

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

Воспитатель: Как можно еще назвать зайца. (Зайчонок, зайчик, зайка)

Один заяц, а много …. (зайцев)

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

Воспитатель: Как можно еще назвать волка. (Волчище, волчонок)

Один волк, а много ….(волков)

3. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

Воспитатель: Как можно еще назвать лису (лисонька, лисичка)

Одна лиса, а много ….лисиц

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет игрушку с этим животным, а дети преобразуют однокоренные слова, множественное число)

Воспитатель: А наши животные хотят с вами поиграть. Предлагаю немного размяться.

Физ. минутка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Кот : Молодцы, так держать! Следующее задание, слушайте внимательно. Вы должны пользуясь схемой рассказать о каждом животном.

(Ответы детей)

Игра «Расскажи о животном»

Кот: Вы большие молодцы, у вас все получилось. Отправляйтесь, дальше вас ждут еще много сложных, но очень интересных заданий. Помните, сюрприз вы найдете тогда, когда вы выполните все задания.

Воспитатель: Ну что дальше в путь

Воспитатель вместе с детьми проговаривают волшебные слова.

Воспитатель: Ребята мы опять попали в какое то интересное место.

Кот: Вы уже здесь! Это островок нужных вещей! Задание найдете в конверте, который находится наверху. Успехов вам в поисках.

Конверт прикреплен на гелевый шарик, на потолке.

Дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт, читает задание.

«В сундуке находятся предметы, которые всем нам очень необходимы. Вы, должны исследовать этот предмет, и рассказать о каждом предмете, о его признаках. В помощь я вам даю карточки подсказки. (Карточки – признаки).

Воспитатель достает по одному предмету. Детям раздаются карточки. Дети поочередно выходят, исследуют предмет, называет признак этого предмета в соответствии со своей карточкой.

По окончании задания играет песня «В гостях у сказки» На экране появляется кот.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну, с какими трудностями вам пришлось столкнуться, что вам показалось самым сложным в заданиях кота.

Кот: Вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил, а обещанный сюрприз вы найдете в своей группе у воспитателя на столе. До новой встречи! Успехов вам в новом учебном году!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну и как мы спасли доброго волшебника» Цель: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке;.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей. Задачи: Образовательные: • Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД