галина рязанцева
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе «Наш друг — снеговик-почтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике
Тема «Наш друг – снеговик-почтовик».
Автор: Рязанцева Галина Владимировна, воспитатель группы ММ5 МБДОУ №21 г. Иваново.
Цели занятия : Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Учить считать в пределах 8;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе „Наш друг — снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и геометрические тела (шар, конус, цилиндр) ;
3. Закреплять умение называть и различать цвета,
4. Учить ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, влево-вправо)
5. Упражнять умение сравнивать предметы по величине, употребляя слова большой, маленький, средний, и длине, употребляя слова длинный - короткий.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, внимание, пространственное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать у детей самостоятельность, умение понимать задание воспитателя.
Предварительная работа:
1. Работа с детьми по конструированию из геометрических фигур различных предметов (домик, машинка, мельница и др.);
2. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, клея, кисточек;
3. Подготовка конверта с письмом.
Оборудование:
1. Набор «растаявшего» снеговика – ведро красного (либо другого цвета, цилиндрической формы, 2 квадратных пуговицы (для глаз, морковка (либо муляж, шарфик (однотонная полоска ткани, примерно 10*30 см, письмо (конверт с адресом детского сада)
2. Наборы геометрических фигур из цветной бумаги на каждого ребенка (треугольник, 2 прямоугольника разной ширины, 2 квадрата, 3 круга разной величины, лист картона;
3. Геометрические тела (шар, конус, цилиндр);
4. Подносы с манкой.
Ход занятия:
В. : Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем, никого не обижаем.
Дети подходят к воспитателю, садятся в круг на ковре.
В. : Доброе утро ребята. Я очень рада вас всех видеть и у меня хорошее настроение. А какое настроение у вас? (Ответы детей)
В. : Давайте закроем глаза и представим ваше настроение в цвете. Я буду по очереди называть вас, а вы говорите цвет вашего настроения и объясняете, почему оно у вас такого цвета. Также вы можете показать настроение на вашем лице с помощью эмоций или без слов, а мы постараемся догадаться какое оно у вас сегодня. (Ответы детей)
В. : Спасибо вам за ответы, хотелось бы пожелать тем, у кого настроение сегодня яркое, светлое, веселое, не растерять его в течение дня, а тем у кого оно немного мрачное мы постараемся его исправить.
В. : Чтобы продолжить наше занятие, давайте перейдем с вами за столы.
(Дети пересаживаются за столы)
В. : Ребята, я сегодня пришла утром в детский сад и около двери увидела вот эти вещи (показывает ведро, пуговицы, письмо и морковку). Как вы думаете кому они могут принадлежать?
Дети: снеговику!
В. : Но в его вещах было письмо, значит это был не просто снеговик, а снеговик-почтовик, верно?
Дети: Верно!
В. : Но письмо мы сможем прочитать, только если выполним задания, которые для вас приготовил наш гость.
В. : А теперь ребята, давайте выполним первое задание снеговика. Внимательно посмотрим на вещи снеговика, вспомним, как вообще может выглядеть снеговик, и попробуем составить портрет нашего гостя. Подумайте, какие геометрические фигуры нам для этого будут нужны? (Ответы детей).
В. : Теперь возьмите ваши наборы геометрических фигур, и мы все вместе попробуем составить портрет снеговика, наклеивая его на лист картона.
Давайте посмотрим на ваши фигуры. У каждого из вас есть в наборе круги, сколько их, каких они размеров, какого цвета? (у каждого 3 круга синего или голубого цвета – маленький, средний и большой)
Как мы должны их составить, чтобы у нас получилось «тело» снеговика? Какой круг мы наклеим на картон первым, и где мы его поместим? (самый большой круг наклеиваем в середине листа внизу). Какой круг наклеиваем следующим, какой последним?
В. : Молодцы, ребята! Возьмите в руки треугольник, рассмотрите и ответьте мне: сколько у вас таких фигур, какого они цвета? (в наборе 1 треугольник оранжевого цвета).
Как вы думаете, куда мы его поместим? (ответы детей)
В. : Правильно, это будет нос снеговика и найденная морковка похожа на эту фигуру.
В. : Я беру в руки пуговицы, помогайте мне, на что они похожи? (пуговицы должны быть квадратными, если нет, можно вырезать из картона, сколько их у нас (2 шт., что это может быть? (ответы детей).
В. : Правильно, это глаза. На какой круг мы их должны приклеить? (на верхний, самый маленький круг)
В. : У нас остались последние фигуры. Как они называются? Сколько их? Каких они цветов?
Дети: Прямоугольники, 2 штуки.
В. : Посмотрите на них, чем они отличаются друг от друга? (прямоугольники должны отличаться по ширине) (ответы детей)
В. : Да ребята, один из них узкий, другой широкий. Что может получиться из широкого прямоугольника? (ведро на голову) А из узкого? (шарфик). (цвет прямоугольников должен совпадать по цвету с ведром и шарфом).
В. : Давайте мы наклеим все наши фигуры на лист в правильном порядке, и посмотрим какой портрет у нас получился. Покажите мне ваши работы, у всех очень красивые получились! Напомните мне, из каких фигур мы их сделали?
В. Теперь ребята мы с вами немного отдохнем и погуляем по лесу. Вставайте в круг, начинаем физкультминутку!
- Со мной, ребята поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Поиграть пошли мы в лес
(шагают на месте)
Полный сказочных чудес.
Все по лужам мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
(шагают, высоко поднимая ноги)
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
(идут немного присев)
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на замок.
(натягивают «воображаемый» колпачок,
закрывают дверцу)
По лесу весело шагал,
Громко песню распевал
(шагают, с подскоками)
В берлоге от шума проснулся медведь
(потягиваются с недовольным видом)
Начал громко он реветь.
(стоят, покачиваясь, издают рычание)
Гномик от страха весь задрожал
(делают испуганный вид, дрожат)
И быстро домой к себе побежал
(убегают врассыпную, приседают,
делают руками над головой «крышу»)
В. : Ну вот, мы с вами немного прогулялись, а теперь возвращаемся за столы.
Следующее задание снеговика будет такое. Мы с вами сделали портрет снеговика, но ведь в жизни он выглядит немного по-другому. Поэтому, наши геометрические фигуры превращаются в геометрические тела. Геометрические фигуры и геометрические тела отличаются тем, фигуры - плоские, а тела - объемные.
Геометрическая фигура круг превратится в какое геометрическое тело? Правильно, в шар, а нос-треугольник – в конус. (Воспитатель дает детям геометрические тела – шар, конус, цилиндр для тактильного ознакомления). Скажите, а геометрическая фигура – прямоугольник, который был на портрете ведром, во что превратится?
– В цилиндр.
В. : Правильно, а прямоугольник, который был шарфиком превратится в цилиндр, как вы думаете?
-Нет. Потому, что он останется плоской фигурой.
Вот мы с вами справились с другим заданием снеговика. Осталось последнее задание.
В. : Возьмите подносы с манкой. И нарисуйте мне:
1. вверху слева - количество кругов, которое мы использовали для портрета снеговика (3).
2. вверху справа - количество квадратов (2)
3. внизу слева – количество треугольников, которое мы использовали (1)
4. внизу справа – количество прямоугольников (2)
А теперь сосчитайте общее количество фигур и напишите получившееся число в середине(8).
Мы с вами выполнили все задания снеговика и теперь можем прочитать его письмо. Открываем?
- Да! (Воспитатель распечатывает письмо, читает)
«Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил. Очень хотел встретиться с вами лично, но не смог по одной причине – посмотрите в окно и вы ее увидите. Спасибо вам, надеюсь встретиться зимой. До новых встреч!
Ваш снеговик-почтовик»
Рефлексия (подведение итогов занятия)
В. : Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы догадались по какой причине снеговик не смог к нам сегодня придти? (пришла весна) Что вам понравилось на нашем занятии? Что нового мы с вами узнали? Какие задания для вас были самыми трудными (ответы детей) Как вы думаете, встретимся мы еще со снеговиком? А когда?
Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и поэтому у нас все с вами получилось! А портреты снеговика мы с вами оставим до следующей зимы и слепим на прогулке по нашим работам.