Наталья Гнатюк
Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
Мною поставлена цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие: закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, представление о частях суток, упражнять в классификации предметов; определение материала, из которых они сделаны.
Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
Развивающие: расширение словарного запаса детей, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи
Воспитывающие: воспитывать любознательность, наблюдательность
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт
Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: радуга, ноутбук, 3 мольберта, конверты с заданиями, разрезные картинки.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
При проведении занятия большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (радуга). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.
Основной этап был направлен на решение образовательных задач.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы занятия были взаимосвязаны : дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части занятия подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.