МААМ-картинки

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал

Ирина Нагорная
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими знаками и цифрами.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

• формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя внутри коллектива;

• учить правильно отвечать на вопросы, слушать сверстников.

2. Познавательное развитие:

• закрепить в сознании детей чередование времён года, месяцев, дней недели;

• закрепить счёт в пределах 20, умение составлять и записывать задачки;

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал» размещена в разделах

• закрепить знание геометрических форм.

3. Речевое развитие:

• активизировать словарный запас детей.

4. Физическое развитие:

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: карта “страны знаний” электронная презентация с дорожными знаками, математическими знаками и цифрами; слайды для игры “Что лишнее”. Иллюстрация из сказки А. Волкова “Волшебник изумрудного города”.

Для детей: кубики с цифрами, карточки для составления задач.

Оборудования: две магнитные доски, магнитные цифры и математические знаки, обручи, мяч, конверты с вопросами

Ход занятия

В. : Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть!

- Вы любите путешествовать?

- А как называют людей, которые много путешествуют?

Д. : Путешественники.

В. : Ребята, вы хотите стать путешественниками?

Д. : Да.

В. : Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по “ стране знаний”.

Кто побывает в этой стране, того можно будет назвать путешественником. Попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце.

Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Д. : Да, готовы!

В. : Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся

Дети кладут руки на плечи друг другу

И над землёй поднимемся

Дети двигаются по кругу

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним

Дети продолжая двигаться по кругу, поднимают руки вверх и держась за руки, становятся на носочки

Скорость быстро набирая

В вертолёте мы летим

И скорее в “страну знаний”

Все попасть хотим

Играет музыка

В. : Вот мы и прилетели.

А куда же нам дальше держать путь?

Смотрите что это?

Д. : Карта.

В. : Правильно - это карта “страны знаний” она поможет нам в путешествии.

Ребята, кто мне скажет, где на карте расположен наш детский сад?

Д. : В левом верхнем углу.

В. : А какое здание в “стране знаний” считается самым главным?

Д. : Школа.

В. : Посмотрите на карту. Где расположена школа?

Д. : В правом нижнем угла.

В. : Молодцы. Вы правильно определили место положения детского сада и школы на карте.

Ребята, посмотрите какая удивительная дорога в “стране знаний”. Из чего она сделана?

Д. : Из желтого кирпича.

В. : А где еще есть такая дорога?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно, в книге Александра Волкова “Волшебник изумрудного города”.

А кто путешествовал по этой дороге?

Д. : Дети называют героев сказки.

На экране появляются картинки Элли и её друзей

В. : Ребята, а что это стоит на дороге?

На экране появляется дорожный знак “главная дорога”

Д. : Дорожный знак.

В. : Что означает он?

Д. : Главная дорога.

В. : А для чего устанавливают дорожные знаки?

Д. : Ответы детей.

В. : Молодцы ребята. А вот и первая остановка. Посмотрите какое здание ждёт вас.

Воспитатель достаёт из конверта на карте первое задание

Поиграем с вами в игру “Не зевай – быстро на вопросы отвечай”.

Игра с мячом

1. – Какое сейчас время года?

2. – Сколько всего времён года?

3. – Какой идёт весенний месяц?

4. – Сколько в каждом времени года месяцев?

5. – Каким месяцем начинается весна?

7. – Назови второй весенний месяц?

8. – Назови третий весенний месяц и т. д.

В. : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Давайте проведё м весеннюю разминку:

Физминутка

“В поле дерево стоит - поднять руки над головой

Ветер ветви шевелит – показать руками

Весной набухнут почки – сжать руки в кулаки

Раскроются листочки – разжать и пошевелить пальцами

Чтоб деревья подрастали

Чтоб они не засыхали – присесть и медленно подняться, руки опустить и развести пальцы в стороны

Корни дереву нужны

Корни дереву важны. ”

В. : Отправляемся дальше.

Смотрите ребята, какой дорожный знак стоит на нашем пути?

Появляется на экране знак “кирпич”

В. : Ребята, а на какой математический знак похож этот дорожный знак?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно. А какие ещё математические знаки вы знаете?

На экране появляются знаки <, >, =, +, -

Д. : Ответы детей.

В. : А для чего нужны знаки?

Д. : Решать примеры, задачки.

В. : А для чего нужны цифры?

Д. : Чтобы записать решение задачи.

В. : Вы присядьте на ковёр.

У меня есть карточки с заданием.

Воспитатель достаёт второе задание из конверта на карте

Кто хочет придумать задачку?

Раздать детям 5 карточек

В. : Пока дети придумывают задачи, давайте выберем тех, кто их выложит на доске.

Воспитатель выбирает пятерых детей

В. : Начинаем решать задачки.

Дети по очереди рассказывают свои задачки, а другие по очереди выкладывают их на магнитной доске

В. : Какие вы молодцы, все хорошо правились с заданием.

Физминутка

В. : Давайте встанем и представим себя в лесу.

Видишь бабочка летает

Дети имитируют движения

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

За день, за два и за месяц

Ходьба на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Дети машут руками

Сосчитать их не смогла!

Загибают пальцы

В. : Продолжаем путешествие.

Какой дорожный знак стоит у нас ну пути?

Д. : “Осторожно камнепад”.

В. : Правильно.

Нас ждёт третья остановка.

Посмотрите, у нас на дороге рассыпались “камни”.

Мы поиграем с ними.

Воспитатель достаёт из конверта задание

В. : Ребята, каждый возьмите себе “камень”.

Камни имеют форму куба, цилиндра, кирпича, конуса, на каждом цифра

Скажите какой формы “камень” у каждого из вас?

Д. : Ответы детей.

В. : Назовите свои цифры.

Д. : Дети называют цифры на своих “камнях”.

В. : Слушайте задания:

- назови соседей своего числа;

- назови число, которое меньше твоего на 4;

- назови число, которое больше твоего на 5 и т. д.

В. : А теперь станьте справ от меня дети, числа которых меньше 10, а слева – которые больше 10.

Впереди меня станьте те, у которых числа больше 12, а сзади меня те, у которых числа меньше 15.

Дети выполняют команды воспитателя

В. : Молодцы ребята, давайте очистим нашу дорогу от камней и отправимся дальше.

В. : Какой дорожный знак стоит на дороге?

Д. : “Внимание, дикие животные”.

В. : Правильно. На карте наш путь идёт через лес и на дорогу может выскочить дикий зверь.

А вот и следующая остановка.

Нас ждёт задание “что лишнее?”.

На экране появляются картинки по 4 штуки, дети называют лишнюю картинку

- Самолёт, вертолёт, ракета, машина;

- пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, велосипед;

- сорока, синичка, голубь, курица;

- лиса, медведь, кабан, слон;

- берёза, дуб, тополь, кустарник;

- муравей, божья коровка, бабочка, кошка;

- снег, молния, дождь, ночь.

В. : Молодцы ребята, справились с заданиями. Смотрите мы уже дошли до школы.

А какой знак стоит возле школы?

Д. : Осторожно дети.

В. : Правильно. А что висит на школе?

Д. : Часы.

В. : Какое время показывают часы?

Д. : Ответы детей.

В. : Это значит наше путешествие закончилось. А что это лежит возле карты?

Д. : Портфель.

В. : Давайте посмотрим, что лежит в нём.

Это вам угощение за хорошие знания.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д. : Ответы детей.

В. : Это было только начало вашего путешествия в “ страну знаний”. А пока скажем ей до скорой встречи, до свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Открытого интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста на тему «Путешествие в страну Знаний» Открытый урок по математике для учащихся первой ступени. Тема: Десятки, единицы, арифметические задачи. Цели: • образовательная: закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал
Опубликовано: 11 июня 2017 в 12:47
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД