Шаймарданова Разина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 (на татарском языке);
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- формировать умения детей в составление рассказа по картинкам «Что можно-чего нельзя в природе;
- закрепить умения детей делить слова на слоги и распределять их по количеству.
- формировать умения определять количества слогов;
Ход НОД:
(Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила картину. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картина.
Воспитатель: Ребята, угадайте, что изображено на картине?
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
в подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) А перейти нам в подготовительную группу поможет радужная дорога.
(Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: Это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель: Первое задание: Посмотрите на экран и скажите, какое это время года?
Слайд (Весна)
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какие пословицы вы знаете про весну на татарском языке?
Боз м кар эреде,
Сулар йгерде.
Елап елгалар,
Яшьлр тгелде.
Кннр озая,
Тннр кыскара.
Бу кайсы вакыт
Я, йтеп кара (Яз)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа.
Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе».
(слайд Леса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги (Желтый)
(выбирают желтый 3 конверт).
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание «Дни недели».
Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день был вчера?
Какой день идет за пятницей?
Какой день между воскресеньем и пятницей?
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Следующая какая дорожка по цвету? (Зеленая)
-Какое же задание 4 конверт нам приготовил?
Задание «Сосчитай».
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Голубая)
Мы летим над облаками (руки в сторону,
Мы хватаем их руками (хватательные движения пальцами).
Задеваем головой, ой! (присесть и накрыть голову руками).
Если дома не сидится (покачали головой).
Приглашаем прокатиться
По планете голубой (поклон).
Радуга над нами спинку выгибает – (нарисовать руками радугу).
Это нам от солнышка теплого привет!
(улыбаются и машут руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
- Следующее задание: «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.
Звук «С»
Слова: слон, морс, оса;
Звук «Ш»
Слова: шапка, кувшин, карандаш;
Звук «Р»…
Задание «Сколько слогов?»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за столы. Перед вами раскраска радуги-дуги.
- Ваша задача, чтобы радуга восстановилась правильно, вспомнить расположение цветов радуги и раскрасить картину.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой?
Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?
Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!