Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Шаймарданова Разина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 (на татарском языке);

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- формировать умения детей в составление рассказа по картинкам «Что можно-чего нельзя в природе;

- закрепить умения детей делить слова на слоги и распределять их по количеству.

- формировать умения определять количества слогов;

Ход НОД:

(Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила картину. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картина.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что изображено на картине?

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

в подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) А перейти нам в подготовительную группу поможет радужная дорога.

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

(7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

Воспитатель: Первое задание: Посмотрите на экран и скажите, какое это время года?

Слайд (Весна)

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).

После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

А какие пословицы вы знаете про весну на татарском языке?

Боз м кар эреде,

Сулар йгерде.

Елап елгалар,

Яшьлр тгелде.

Кннр озая,

Тннр кыскара.

Бу кайсы вакыт

Я, йтеп кара (Яз)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: После долгой зимы всем взрослым и детям хочется отправится в весенний лес: подышать свежим воздухом, полюбоваться как оживает природа.

Но есть определенные правила поведения в лесу. Вот и следующее задание – «Что можно-чего нельзя в природе».

(слайд Леса)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Ребята, а каким цветом, будет следующая дорожка радуги (Желтый)

(выбирают желтый 3 конверт).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание «Дни недели».

Встали все в круг. Кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос.

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Следующая какая дорожка по цвету? (Зеленая)

-Какое же задание 4 конверт нам приготовил?

Задание «Сосчитай».

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Голубая)

Мы летим над облаками (руки в сторону,

Мы хватаем их руками (хватательные движения пальцами).

Задеваем головой, ой! (присесть и накрыть голову руками).

Если дома не сидится (покачали головой).

Приглашаем прокатиться

По планете голубой (поклон).

Радуга над нами спинку выгибает – (нарисовать руками радугу).

Это нам от солнышка теплого привет!

(улыбаются и машут руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

- Следующее задание: «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Звук «С»

Слова: слон, морс, оса;

Звук «Ш»

Слова: шапка, кувшин, карандаш;

Звук «Р»

Задание «Сколько слогов?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за столы. Перед вами раскраска радуги-дуги.

- Ваша задача, чтобы радуга восстановилась правильно, вспомнить расположение цветов радуги и раскрасить картину.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой?

Как мы собрали радугу? Что показалось сложным?

Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Итоговое занятие в старшей группе №по дорогам радуги Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: В игровой форме повторить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По страницам волшебной книги знаний» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времени.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа)Открытое итоговое занятие «По дорогам радуги» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Шаймарданова Разина (УИ 1311395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД