Шилина Наталья Викторовна
Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности
Образовательная область: «Социально-коммуникативная»
Тема: «Огонь в жизни человека»
Цель деятельности педагога :формирование целостного представления о правилах обращения с огнем, привитие навыков пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1. Расширять знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а может быть опасен.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности „Огонь в жизни человека“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара.
3. Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
4. Развивать внимание, общую и мелкую моторику
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «»Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение «Сказка о Спичке и добром огне», сказки К. И. Чуковского «Путаница», произведения С. Я. Маршака «Пожар», подвижная игра «Огонь и Вода», загадывание загадок, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, создание уголка безопасности в группе.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета. Рисунок с изображением древних людей. Презентация.
Клей, клеёночки, салфетки, два мольберта, цифры 0 и 1.
1 часть. Организационный момент
Игра «Найди лишний предмет».
Цель: мотивация к занятию.
Дети, я знаю, что у вас есть любимые игрушки. Назовите их.
Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко –как их можно назвать одним словом?
это игрушки
/На карточках нарисованы по 3 разных игрушки и коробок спичек/.
Я вам предлагаю поиграть. Возьмите карточки и найдите на ней лишний предмет. Посмотрим, кто самый внимательный. Посмотрите на картинки и подумайте: Какой среди них предмет лишний?
Спички
Почему?
Это не игрушки
Дети называют игрушки
II часть. Основная
Разговор
«Огонь освещает»
Цель: уточнить знания детей о пользе огня
Как вы думаете, для чего нужны спички?
зажигать газовую плиту, свечу, костер
Что появляется, когда зажигаем спички?
огонь
Вот мы сегодня и поговорим об огне.
Рассаживайтесь на стульчики перед экраном.
Скажите, где вы видели огонь?
А это что?
Посмотрите огонь костра, огонек свечи, огонь живёт и в лампе, пламя горящих в печи поленьев? /показ слайдов/
А вы слышали, как горит огонь? /Воспроизведение звука горения. Выставит картинку огня на экран/
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу
Но не злите меня понапрасну,
Ведь тогда становлюсь я ужасным.
Расскажите, как выглядит огонь?
огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий
Верно, огонь бывает разный, и желтый, ярко-красный, рыжий. А ещё огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?
А знаете ли вы, зачем человеку нужен огонь?
обогреться, обсушиться, приготовить пищу…
- Да, без огня нет жизни.
Хотите узнать, как огонь помогает человеку?
Давным-давно, когда люди жили в пещерах. Там было темно. Человек придумал, чтобы огонь освещал их жилище. Это был огонь факела. / показ слайда/
Сейчас, если электрического освещения нет, то, что может освещать помещение?
можно зажечь свечу или лампу, включить фонарик.
Продуктивная деятельность.
Цель: развитие мелкой моторики и воображения.
Я предлагаю и вам сделать факелы. Подойдите к столам. Представьте, что мы в тёмной-тёмной пещере. И чтобы нам выйти из неё, нужен факел, который будет освещать нам путь. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните её, не очень сильно, и вложите внутрь готового конуса. Верхний кончик салфетки чуть вытяните. Вот и факелы зажглись. Поднимите повыше ваши факелы. Посмотрите, как сразу стало светло.
Давайте выбираться из пещеры. Идёмте за мной. Вот мы и выбрались.
Дыхательная гимнастика Задуваем факелы. 2-3 раза
Складываем их в коробку.
Проходите в наш кинозал.
Разговор
«Огонь согревает и помогает».
Цель: расширять знания детей о пользе огня.
Какую пользу ещё приносит огонь человеку?
Огонь согревал людей. Они разжигали костёр и грелись. / показ слайда/. И сейчас люди греются у костров, когда ходят в походы. / показ слайда/. Затем человек научился строить дома. И чтобы согреть жилище люди стали сооружать печи или каменные очаги.
Где вы видели печи?
Печь у бабушки в деревне.
А камины? Посмотрите/ слайды/
Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать её горячей помогает огонь.
А ещё издавна люди готовили на костре. / картинка на экран /
И пища вкусная была.
А в наше время готовят на костре?
Да.
Вы где видели?
Когда ездили на шашлыки, в походе.
А что делают взрослые с костром, когда приготовят еду?
Засыпают песком, заливают водой.
Правильно. А для чего это делают?
Чтобы не было пожара.
Минутка здоровья.
Устали? Ну, покажите. Какой бывает огонь большой. (встать на носочки, А какой огонь маленький –это огонек свечки, или огонь, который стелется по земле. (присесть).
Вот какой большой огонь! поднять руки вверх Только ты его не тронь. махать руками
От него ты убеги, топать ногами
Взрослых ты скорей зови! махать руками
Если маленький огонек, присели
Высыпь на него песок перебирают пальчиками
Д/ игра: «Огонь полезный и опасный».
Цель: упражнять детей в нахождении картинок полезного и опасного огня и умению аргументировать свой выбор. Но огонь бывает и опасный. От маленького огонька может разгореться пожар.
Скажите, пожалуйста, что такое пожар?
Пожар это когда горит дом, лес.
При пожаре сгорают вещи, квартиры, леса и главное, гибнут люди, животные, птицы.
От чего возникают пожары?
Игры со спичками и зажигалками, оставленные включённые электроприборы, не затушенные костры.
Посмотрите. У меня на одном мольберте символ огня, который помогает человеку. А на другом мольберте символ огня, который опасный.
Вам нужно взять картинку и поместить под одним из символов. Если у вас на картинке огонь полезный вы помещаете её под символом «доброго, весёлого» огня, если огонь на вашей картинке опасный помещаете эту картинку под символом «сердитого, хмурого» огня.
Возьмите картинки и подумайте, к какому символу относится ваша картинка, и поместите её на один из мольбертов.
(Дети берут со стола картинку и помещают под один из символов огня).
А если всё- таки беда случилась, и возник пожар. Что делать? Об этом нам расскажут Даша, Ирина и Илюша.
(Чтение стихотворений детьми).
1. Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
Маме и папе скорей ты скажи:
«В «01» поскорее звони,
Срочно пожарных! Помогут они!
2. И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши
3. Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Правильно. В первую очередь нужно позвать взрослых они вызовут пожарных. Быстро приедут пожарные на машине. Как называется специальная машина для тушения пожара?
Пожарная машина.
Какого цвета?
Красного.
Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины). Какой тревожный звуковой сигнал!
Для чего установлен на машине сигнал сирены?
Чтобы все слышали, что пожарные едут на помощь, и уступали дорогу.
Игра: «Слушай внимательно».
Цель: развитие слухового внимания.
Ну а сейчас я с вами немного поиграю, хочу узнать, все ли вы внимательны. Я вам буду читать вопросы, а вы, если согласны так делать отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, заметив огонь и дым, взрослых просит набрать 01?
Да, ребята! По номеру 01 вызывают пожарных. Запомните очень хорошо этот номер. /Слайд/
Продуктивная деятельность
Я вам предлагаю сделать карточки с этим номером для наших гостей, чтобы и они помогли деткам запомнить этот номер. Проходите к столам. Какая первая цифра? Посмотрите на экран. А вторая? Возьмите первую цифру переверните её и намажьте клеем. Напоминаю, намазывать будем на клеёночки. Старайтесь, чтобы хорошо были промазаны края цифр. А затем приклейте на карточку. Прижимая салфеткой. Затем возьмите вторую цифру и так же приклейте её. Вот и получились у нас карточки с номером пожарной службы. Можете подарить нашим гостям.
Номер этот запомнить несложно
В жизни поможет вам он не раз
С огнём обращайтесь вы осторожно, Тогда будет здоровым каждый из вас
Дети выполняют работу
Дети дарят поделку гостям
Итог занятия. О чем мы сегодня разговаривали с вами? Что вы узнали? Самое главное мы узнали, что огонь приносит пользу человеку, но он и может быть опасным. А мою карточку мы с вами подарим в охрану нашего детского сада. Чтобы этот номер висел около телефона.