МААМ-картинки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»

Виктория Балашова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»

Конспект занятие «Огонь друг и враг человека»

Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с назначением огня;

2. Сформировать у детей знания об опасности шалости с огнем, опасных последствиях пожаров в доме;

3. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приё мы:

• игровой,

• наглядный,

• словесный (загадка, стихотворение).

Предварительная работа: д/и «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

- Правильно, мы сегодня будем говорить про огонь.

- Слово огонь известно человеку с давних времён. Древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к пещерам, приготовить пищу и согреться. А где же они брали огонь? Часто брали огонь от лесных пожаров, которые возникали во время грозы. Позднее стали использовать трение. Очень трудно было огонь добыть, а ещё труднее сохранить.

- А сейчас я вам расскажу сказку про огонь : «Огонь – друг, огонь – враг».

- «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

- Как вы думаете, почему? (Он сжигал всё подряд.)

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал : «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)

- Огонь – давний друг. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов.

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизор бы не знали.

Ни поесть и ни попить.

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

- Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

- Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.

- Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (От спички, непотушенного окурка, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.)

- Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

- Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (Дымом, им можно задохнуться).

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем. (вода, лист альбомный, дерево, стекло, снег и т. д.)

- А сильно разбушевавшийся огонь может сжигать деревни и города.

Огонь силён – он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжёт столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться как огня».

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный – послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнём,

Мы нашими пожарными зовём!

- Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества они часто забывают о собственной безопасности. Часто пожар возникает из-за детской шалости с огнем.

- Мы сегодня с вами поговорили о том, какую пользу приносит огонь, и какой вред наносит при неправильном обращении. Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Огонь наш друг — огонь наш враг» Проект по ОБЖ в средней группе в рамках реализации месячника пожарной безопасности [Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь друг и враг человека» Цель: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; правилах поведения при пожаре. Задачи: 1) Расширять представления детей о.

«Огонь-друг. Огонь-враг». Соблюдение правил пожарной безопасности Огонь - друг. Огонь - враг. Соблюдение правил пожарной безопасности. В.  маяковский:"С огнем не шути! Сгореть можно. С огнем обращайся страшно.

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности:.

Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Составила Воспитатель средней группы «А» МБДОУ № 10 г. Орла Шурыгина Н. А. Введение. Актуальность проблемыДолго, бесконечно долго и неотрывно.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Огонь — друг и враг человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр реабилитации и коррекции детям и подросткам» Конспект непосредственно – образовательной.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей Занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 15:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД