Алёна Кудра
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
«Если ты один дома»
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе „Если ты один дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома;
- закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности;
- уточнить представления детей об опасных для жизни предметах;
- воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Материал: номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено»; картинки к игре «Разбойник или добрый человек»; аптечка;
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички). Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (вывешиваю табличку). А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар). Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации). Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено. Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома, а с чем запрещено. (Дети выполняют задание). Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.
Физминутка:
Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)
Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело. (шагаем)
Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)
И пожарных вызывать. (прыжки)
Никита, представь ты один дома и в дверь стучат. Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. И рядом с номером повесим значок «полицейский». Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось). (проигрывание ситуации).
Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек». У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей). Молодцы. С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки). Может поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь». Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь. Пусть Никита возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Маруся возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.
А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие. Глядите какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03). Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось). Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию).
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы, садимся за столы. Проведем небольшую викторину и проверим как вы усвоили правила. Если хотите ответить, поднимайте руку.
- Почему нельзя играть со спичками?
- Куда звонить если пожар?
- Как не задохнуться в дыму?
- Почему надо плотно закрывать входную дверь?
- Почему нельзя открывать дверь даже почтальону, если ты один дома?
- Какой номер полиции?
- Почему нельзя играть с ножом?
- Что делать если порезался?
- В каких случаях таблетки приносят вред здоровью?
- Номер скорой помощи?
Молодцы, выходите на коврик, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.
Дети рассказывают стихи:
1. Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
2. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придется вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
3. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода, была опасною всегда.
4. Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен к сожаленью,
Для всех людей без исключения!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне весь дом…
Опасны шалости с огнём!
5. Ты малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!